Первый поцелуй

Ирина Лазур
Может не надо стараться забыть
То, что так волновало в шестнадцать?
Может быть то, что хочу я забыть
Жить помогает и верить и в двадцать?
В тридцать, быть может, будет смешно,
В сорок появится светлая грусть.
Ну а потом, ну а после — смешно?
Нет, не смешно — повторится все пусть. ( из моих стихов)

Уборка класса после уроков. Наша очередь. Мы убираем по графику.

Противная дырявая тряпка из старой мешковины, деревянная швабра, от которой на руках занозы, ведро с водой. Тряпка неприятно пахнет и ее не хочется полоскать в этом ведре. Пол в классе грязный, за целый день натоптано, раскиданы скомканные шпаргалки, записки, столы и стулья сдвинуты, как попало.

Мы нехотя беремся за работу.

Он идет менять воду в ведре, перед этим привычно поспорив со мной, я усердно работаю шваброй: туда, сюда. Швабра с грохотом ездит по полу, тряпка то и дело соскакивает с плечиков. Руки у меня мокрые, холодные и покрасневшие. Бретельки школьного фартука то и дело соскакивают, челка прилипла ко лбу.  Очень боюсь порвать тонкие колготки, ведь они такие дорогие!

Сдвинули столы и стулья, вытерли доску, положили новый мел в ложбинку. Все как-будто бы в порядке.

И тут чувствую его взгляд. Вообще-то мне уже знаком этот взгляд. Он сидит позади меня, за следующим столом и часто, подперев ладонью подбородок, смотрит на меня. Ощущаю, как он меня рассматривает. Смущаюсь и одновременно чувствую тепло где-то внутри.

Как-то раз он сказал:

— У тебя очень тонкая кожа. Я вижу тоненькую синюю вену около переносицы.

И протянул руку к моему лицу, чтобы показать где. Но смутился и дотронулся до своей переносицы.

Теперь ощущаю его взгляд снова, такой, как на уроках, но только более более настойчивый. Он медленно подходит ко мне. И вдруг чувствую, что-то сейчас произойдет. Смотрю в его глаза, карие, блестящие, только всегдашней смешинки в них нет. В них что-то влекущее, тревожное, отчего у меня начинает сильно стучать сердце. Оно стучит и я боюсь, что он услышит и начнет надо мной смеяться.

Но он не смеется. И вдруг понимаю, что тут, в этом пустом классе классе, громко  стучат уже два сердца.

Он наклоняется ко мне и его губы прижимаются к моим. Просто неловко прижимаются — и все.

Мы стоим, руки наши не ищут друг друга, мы не знаем, что нам делать дальше с нашими руками, губами, юными телами. Не знаю: закрыть ли мне глаза, как это делают герои фильмов о любви или нет.

Потом было еще много поцелуев. Украдкой, под школьной лестницей. В телефонной будке во время грозы.

Были сплетенные крепко наши пальцы. Ощущение — не счастья, нет, а предчувствия будущей любви с кем-то другим  и всего того, что должно ее сопровождать.

Впереди встречи и расставания. Страсть и разочарование. Слезы от предательства. Слова благодарности после ночей любви. Познание Таинства отношений. Тех, что бывает между женщиной и мужчиной. Это все еще впереди и
мы об этом не знаем.

---------------------------

фото-инет