Если человек... Занозы

Юрий Абрамицкий 1
     - А если человек почитает десять заповедей, с уважением относится к религиозным обрядам, но не верит в бога, а верит в физические законы, которых достаточно, чтобы объяснить все явления в природе – можно ли ЕГО считать человеком духовным?   

     Подкорректировал резюме в Стихах.ру: Родился в Мурманске, в 1952 году. А в 1972 - окончил мореходное училище. Посмотрев на удивительные облака и волны с пароход, начал что-то писать: "Горизонт опрокинул небо..."
Неожиданно стал номинантом Премии Поэт года 2013. Но предложение разместить свои произведения в альманахе не вписалось в бюджет. Далее номинировали автоматом. Можно не стараться и ночами спать спокойно.

     Бег. В третий или четвёртый раз с интервалами в неделю пробежал 12-километровый круг. Сегодня – за 58 минут. Ноги уже просятся на 20 километров, а дыхалка не позволяет. Как тут не побежишь, если марафон покорился 98-летнему Димитриосу Иорданису, а меня в 38 – начала одолевать одышка. Я уже тоже делаю прикидки на марафон: если продержаться по 12 км в час, то можно преодолеть марафон за 3 с половиной часа, а это в два раза быстрее времени, показанного греческим старцем. Но в полтора хуже рекордного. Но мне и простительно – я не эфиоп.   1990 год. 

     Снилось, что ехал в одном вагоне, плацкартном, с Василием Макарычем (видимо с Алтая). Думал, как к нему подойти. На ум ничего не приходило, но и ехать ещё далеко, до Москвы…
 
     Природа богаче всех наших фантазий. Надо кропотливо искать и извлекать неповторимые моменты её откровений.         
 
     Ждёшь утра как спасение. Просыпаешься, а боль из одного сустава перетекает в другой. И боль сродни зубной – ноющая и пульсирующая. 
 
     Цель педагога – найти в ученике те или иные способности, которые, как указал Сухомлинский, есть в любом ребёнке, и направить их, развить в полезном направлении. В моём ребёнке есть, на мой взгляд, ценнейшее качество – естественность своих проявлений, непосредственность, отзывчивость. Бывает досадно, когда дочь моя свои чувства проявляет излишне горячо и шумно. У взрослых, а особенно у педагогов, это вызывает раздражение. Тут послушники и тихони в большом почёте. Не мешают и ладно. Система нуждается в одинаковых, похожих элементах. Она держится на этом, потому что удобно. Если ребёнку на уроке неинтересно, виноват ребёнок. Педагог вне критики. Он плод инкубаторского педагогического образования. Разве его можно критиковать за то, что он похож на всех остальных? А над ребёнком можно и поиздеваться. Он ещё не человек. Он ещё не похож на нас – взрослых. Не делай того, чего не велят, а слушай меня и тебе будет хорошо. Только я знаю, что надо делать, и мой авторитет непререкаем…

     Мы считаем детям, сколько месяцев они прожили. Я подсчитал и себе. Оказалось – 755 месяцев.   
 
     Владимир Кормер словами своего героя:
  - Послушайте, а за каким чёртом вы вообще влезаете во всё это?! Ведь это же отвратительно! Зачем вам это? Ведь люди придумали себе занятие политикой, чтобы не думать о нравственности. Вернее, вся нравственность теперь сместилась в область политического. Считается, что нравственно принадлежать к одной партии и не принадлежать к другой. Человек может быть жаден, может быть пропойцей, может быть подл по отношению к своим близким, к своей жене, но никто не интересуется этим. Интересуются только, за правое или неправое дело он выступает. Что может быть глупее этого? Глупее и бессовестней. Жалкие, слабые, порочные люди становятся правдолюбцами, объявляют, что борются, видите ли за свободу! И самое удивительное, что все начинают тупо верить им, считать их смелыми, мужественными людьми, хотя в большинстве случаев они только достаточно оборотистые люди…

     Василий Шукшин: «Я чувствую, когда хорошо пишу, словно пером вытаскиваю живые голоса истории».