Вопросы Почемучки

Людмила Солуянова
     Почемучка- так называют детей, которые беспрестанно задают вопрос "почему?" Вот такой почемучкой была и я. А почему была? Я такой и осталась! Мне всё интересно и я всё хочу узнать!
      Когда, в пятилетнем возрасте,я спросила маму:" А что такое радуга,почему она такая разноцветная?", мама мне, на понятном уровне,рассказала,что когда солнышко светит сквозь дождь,то капельки дождя лопаются и получается радуга. А дождь ведь прозрачный, а радуга цветная! Кто эти капли на небе раскрашивает?, не унималась я. Мама мне начала путанно объяснять про преломление света,она была чистейшим гуманитарием и с физикой не очень дружила,поэтому рассказ был не очень четким. Я про преломление света,в пять лет,не очень понимала. Я посмотрела на мученическое выражение лица мамы и сказала:" Мам я поняла: когда солнце бьёт по каплям дождя,они раскрываются,как веер и становятся цветными!" Веер был у моей бабушки и я видела,что когда он сложен,он просто бледного цвета,а когда бабушка его раскрывает, он превращался в разноцветный красивый полукруг!
      Следующим вопросом,который заставил мою маму задуматься,был вопрос:"Мам, а почему,если все люди произошли от обезьян,они говорят на разных языках, а все обезьяны не разговаривают одинаково?" Мама задумалась: хоть этот вопрос не был связан с точными науками, с которыми она была знакома поверхностно, но как на него ответить? Мама мне начала объяснять, что обезьяны жили в разных странах: в Китае, в России в Африке и поэтому люди говорят на этих разных языках. А почему сейчас есть ещё обезьяны? Они что-ли не хотят становиться людьми? Или они ещё не научились разговаривать? А почему маленькие дети уже человеки, а разговаривать не умеют? И таких "почему" я задавала великое множество!
      На сегодняшний день,став уже взрослой: я уже дважды мама и дважды бабушка, у меня есть ещё очень важное "почему". Почему нас учат на врачей, учителей,летчиков,агрономов, но нигде нас не учат на родителей? А ведь это самая главная профессия,которая даёт жизнь "человекам" и учит их становиться людьми! Я не вправе оспаривать теорию Ч.Дарвина. Может быть миллионы лет тому назад люди и произошли от обезьян, но сейчас они "происходят" от родителей,которые сами себе не  могут ответить на многие вопросы, а кто же тогда ответит Почемучке?