Докатился!..

Лёша Ефимов
1.
Трудно быть пофигистом, имея тонкую душевную организацию. Честно говоря, всегда завидовал тем, кто в любой жизненной ситуации сохраняет присутствие духа и делает вид будто бы ему всё по барабану, на всё наплевать, всё до лампочки, до фени, до одного места, фиолетово и параллельно.
Я по натуре меланхолик, а потому мой панцирь наигранного безразличия к ударам и подзатыльникам судьбы настолько хрупок, что в момент психологической атаки в виде косого чужого взгляда или прямого откровенного хамства он покрывается сеточкой мельчайших трещин. Достаточно миллиграмма отрицательной энергии, чтобы защитный слой разлетелся ко всем чертям на мельчайшие кусочки!..
А пока я медленно скрепляю рассыпавшуюся оболочку слабо действующим клеем моих раздавленных комплексов, окружающие беззастенчиво жалят и жалят. Порою очень больно... 
2.
Однажды неким летним днём, забыв избавиться от трёхдневной щетины и причесать непослушный вихор, я вышел за порог на лестничную площадку: в левой руке ключи от квартиры, а в правой – пакет с мусором. Почему я не убрал ключи в карман, сейчас уже и не вспомню. Только вот так, с занятыми верхними конечностями, семеня нижними по ступенькам с этажа на этаж, спустился до входной двери и вышел из подъезда.
В нашей, впрочем, как и в любой другой, панельной хрущёвке мусоропровод типовым проектом не предусмотрен (к слову, может быть это и хорошо – меньше смрада и крыс). Поэтому путь я держал в соседний двор, где возле трансформаторной подстанции коммунальщики разместили мусорные баки, опорожняемые каждое утро специальной машиной. Время опорожнения было и остаётся практически всегда одним и тем же: «охотники за сокровищами» в потёртых одеждах и сомнительно-синюшной внешности знали и знают когда деловито пастись на своём рабочем месте – иначе говоря, рыться в недрах благоухающей эксклюзивными ароматами мусорки. Лишний раз пересекаться с ними не хотелось. Слава богу, что в тот приснопамятный момент никого из отряда опустившейся братии на трудовом посту не наблюдалось.
Задумавшись о чём-то важном и серьёзном, я на автопилоте приблизился к одному из контейнеров и швырнул в наполовину заполненную ёмкость пакет… и связку ключей одновременно. И как только моего слуха достиг звякающий звук металла о металл, пришло осознание того, в какую задницу я попал!
«Лошара!» - мысленно выругал я себя самого, моментально осознав степень произошедшего ужаса, и без промедления, что не свойственно натурам созерцательным и романтичным, наклонился над баком. «Где же вы, ключики, мать вашу?»
Громадная урна приветствовала вонью разлагающихся пищевых отбросов. Современные обыватели привыкли утилизировать бытовые отходы в полиэтиленовых пакетах. К несчастью, большинство из непрочных мешков имеет свойство разрываться, и не только внутри мусорки, но и на подходе к ней, буквально на расстоянии двух-трёх шагов. Зачастую, чтобы приблизиться к контейнеру, нужно огибать валяющуюся на земле бесформенную конструкцию как разлагающийся труп с вываленными наружу кишками.      
Внутри громадной урны картина была более чем живописная: бродил на солнце самый разнообразный срач как под плёнкой, так и без неё. В довесок ко всем моим «удовольствиям» над контейнером кружился рой неопознанной наукой мошкары. Однако нужно было отбросить все сомнения, брезгливость и прочие пережитки сентиментализма, чтобы поторопиться спасать ключи. Едва не сблевнув от переизбытка впечатлений, я принялся копаться в нечистотах, ворочать мусорные мешки в сочетании с безмешочным мусором. Наклоняться приходилось всё ниже и ниже с риском нырнуть вниз головой на кучу мерзостей.
Обматерив себя и весь белый свет, я запрыгнул внутрь поганого вместилища. Под ногами чавкнула неаппетитная масса. Не буду вдаваться в подробности моих тошнотворных изысканий, дабы не шокировать читателя излишней натуралистичностью описания. Поделюсь итоговой информацией: через пару минут (показавшихся вечностью), вожделенные ключи были у меня в испачканных, нервно дрожащих руках.
- Здравствуй, Николай! - услышал я чей-то голос и обомлел. У контейнера, гаденько ухмыляясь, стояла симпатичная Юлия Хмельницкая, девушка из соседнего подъезда, с которой мы несколько раз целовались в далёкой юности в подвале нашего дома, - не знала, что ты специализируешься по этой части…
- Юля, ты совсем не так всё поняла, - начал я оправдываться как персонаж из дешёвого телесериала, застигнутый собственной супругой в постели с любовницей.
- Да, ладно, с кем не бывает, - не стала слушать Юля объяснений и сунула мне в руки свою ношу, - на вот пакетик, может, найдёшь что-нибудь ценное.
Впрочем, что ещё могла подумать соседка при виде небритого взлохмаченного субъекта, копошащегося среди всевозможных испражнений мещанского обихода.
На следующий день по выходу из подъезда я сразу попал под прицел полузрячего изучения местных бабулек, которые ждали моего антре с еле скрываемым нетерпением. Они глядели мне вслед со скамеек, укоризненно и в то же время сочувственно качая головами в платочках.
Вечером по возвращению с работы я узнал от матери, что в моё отсутствие ей приносили еду, старенькую одежду, предлагали небольшие суммы денег и адреса знакомых наркологов, способных наставить её сына Николая на путь истинный и вернуть ему прежний облик и образ жизни…
Докатился!..