О национальной гордости великороссов

Лёша Ефимов
Сказать, что я сильно радуюсь, встречая то и дело на улицах наших городов лица нездешне-смуглого происхождения, нельзя. Вроде ничего плохого лично мне никто из них пока не сделал. Однако нет-нет, да и зашевелится червячком в голове мыслишка при виде очередной ватаги из трёх-четырёх Ахмедов: «Какого хрена вас сюда припёрло?». Впрочем любому разумному человеку понятно, что не от хорошей жизни добираются они сюда из-за три-девять земель, бросают семьи в далёких кишлаках и аулах, не бывают на родине месяцами, а, может и годами… Не дай бог оказаться на их месте, не дай бог…
… Поздним вечером я встречал свою супругу, которая возвращалась из Смоленска от родственников. Сначала решили вызвать такси, но тут к остановке подкатила маршрутка, и мы позволили себе немного сэкономить на дороге. Салон «газельки» был почти забит припозднившимся народом, оставались места сразу за водителем, куда мы и примостились. Я передал деньги за проезд, обратив внимание на водителя азиатской внешности (в отличие от Москвы у нас их за баранкой не так уж много). Рядом с ним сидела женщина, его землячка или жена, и они негромко переговаривались на своём языке.
На следующей остановке двое пассажиров вышло, а внутрь завалила парочка подвыпивших парней, которые не стесняясь окружающих матерились на великом и могучем. Я уже было раскрыл рот, чтобы сделать им замечание (есть у меня такая привычка), как получил тычок в бочину от своей благоверной: «Не вздумай, не видишь, они лыка не вяжут». Моя реплика угасла не родившись, зато весёлые ребята наслаждались общением по полной программе не церемонясь в выражениях.
Все остальные пассажиры молчали, и практически каждый из них отвернулся к окну, как будто что-то усиленно выглядывая в проносящемся мимо пейзаже, хотя в сгустившейся темноте через тонированные боковые стёкла разглядеть ничего не представлялось возможным за исключением пятен слабо светящих уличных фонарей и собственных отражений. В салоне повисла всеобщая неловкость, перемежаемая смачным матом и молодецким хохотом датых попутчиков.
Внезапно один из весельчаков приумолк и стал прислушиваться к тому, что говорили друг другу водитель и его женщина. Сообразив, что информация пониманию не подлежит, он решил по-хозяйски вмешаться: «Эй, алё, водила, какого х…я ты не по-русски базаришь? Ты, бл…дь, по России едешь или по своему Чуркестану?» Водитель осёкся на полуслове, мельком оглянулся на наглеца и парировал с легким акцентом: «Я не с вами разговариваю!». Пьяный парень перегнулся через сиденье и прокричал почти в ухо шофёру: «А мне по х…ю, с кем ты разговариваешь! Здесь ты должен на русском языке херачить! Понял, сука?». Я поразился выдержке азиата, который не теряя самообладания, ответил хаму спокойным голосом: «Сядьте, пожалуйста, на место и не мешайте мне вести машину. Вы хотите, чтобы мы в аварию попали?»
Не знаю, на какие ещё неадекватные действия сподобился бы «радетель отечественной культуры», если бы ни его, видимо, более разумный товарищ. Он схватил друга за полу куртки и рванул на себя: «Успокойся, братуха. Ну его на хер, мы почти приехали!». Возмутитель спокойствия что-то недовольно буркнул, однако больше выяснять отношения не порывался.
Когда пьяненький дуэт вышел на одной из ближайших остановок, внутри салона повисла тишина. Молчали пассажиры, перестали переговариваться и впереди. Я мысленно успокаивал себя: «Ну бухнули ребятки лишнего, чего не скажешь на пьяную голову!», но всё равно было нестерпимо стыдно за отмороженных соотечественников перед простыми гастарбайтерами из какой-то далёкой, аллахом забытой республики бывшего Советского Союза.