Встреча в океане

Аля Ворошкевич
Где-то в Атлантике...Кого можно встретить в океане? Бесконечные одинокие мили воды...Бывает и мухе радуешься. Но случаются все-таки встречи и в морской пустыне.
Во время вечерних прогулок по палубе я особенно люблю постоять на самой передней площадке носовой части судна, придерживаясь за мачту, всматриваясь в горизонт и чувствуя себя чайкой, парящей над океаном.
В тот вечер уже стемнело и палуба подсвечивалась прожекторами. И вот, стою я, или парю...но вдруг ощущаю на себе взгляд, поднимаю глаза и... - на меня с мачты смотрит птица удивительными голубыми глазами, разглядывая меня с не меньшим любопытством. Первая мысль была - камера...нет камеры! Стараясь не потревожить гостью, очень осторожно пячусь назад, уговаривая птицу не улетать. Возвращаюсь с камерой и вкрадчиво приближаюсь...Птицу абсолютно не смущают мои телодвижения, она как приросла к мачте и дает снимать себя со всех ракурсов, не реагируя на вспышку. Утром я снова спешу на встречу с ней. Она сидит на том же месте и, как мне показалось, обрадовалась мне. Съемка продолжилась в дневном режиме. Птица взлетела и началась охота: пикируя в океан, проделывая невероятные пируэты в воздухе, она как будто говорила: Смотри как я могу.
Вечером ее уже не было. Почему-то стало очень грустно. Как ты там...одна в океане?

С трудом, но нашла как зовут мою незнакомку - Бурая олуша (англ. Brown Booby) и вот очень интересная информация о ней: Взрослая птица достигает длины от 65 до 75 см и весит от 900 гр до 1,5 кг. Размах крыльев составляет от 130 до 150 см. Бурая олуша обитает в тропических водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Держится, преимущественно, вблизи своих мест гнездования, но отдельные особи могут удаляться от них на расстояние от 300 до 1500 км.Гнездовые колонии находятся на тропических островах, часто расположенных далеко от побережья материка, а также на атоллах.Питаются, преимущественно, летучими рыбами и другими видами рыб, а также некоторыми головоногими. За своей добычей птицы пикируют с высоты 15 м над поверхностью моря.