Тигровой лилии полоски. Глава 22

Татьяна Рогожина
Следующий день, такой же жаркий, как и накануне, начался со звонка бывшей супруги номер два, то есть Галки.

— Вла-а-а-д, — затянула она привычную песню, — ты куда исчез-то?! А мне как раз помощь твоя нужна. Хочу сыну нашему, — она чуть выделила слово «нашему», — стол для занятий купить новый, ну, чтобы и монитор, и принтер нормально стояли, да под учебу место оставалось, только мне денег немного не хватает. Поучаствуешь? Ну и, конечно, выбрать помоги, а то, что я понимаю в мебели. Давай завтра по магазинам прокатимся, а?

— Ой, Галка, прости, но ни завтра, ни в ближайшие дни не могу, ты меня на подъезде к Домодедово отловила, — неизвестно зачем соврал Владислав, — лечу на отдых. К теплому морю и пальмам. Вот вернусь, тогда и…

— Так ты чего в Турцию, что ли, отправился? — чуть недовольным  голосом перебила его Галка, а получив утвердительный ответ, обиделась еще больше, — мог бы и предупредить. И что, один поехал, — подозрительно уточнила она, — или с этой своей аферисткой помирился?

Владислав, посмеиваясь, подтвердил, что – да, летит в Турцию и не один. Галка в ответ, рассерженно засопев, отключила телефон, даже не попрощавшись, что могло означать только одно – в ее личной жизни опять назрел кризис.

Ближе к обеду позвонила Ника, которая все еще где-то путешествовала вместе со своим тайным поклонником.

— Влад, — строго спросила она, — у тебя там все в порядке?

— Ну да, а что?

— Да сон мне какой-то странный приснился. Огромный пустой зал с высоченными потолками, все серебром-золотом сверкает и ты, весь в белом, смотришься в зеркало, но вместо тебя там отражается какая-то женщина, лица не разглядеть, а на руках у нее дитя, не понять – мальчик или девочка, но руки-ноги как плети висят. То, что золото-серебро, хорошо, а вот остальное никак истолковать не могу. Ты уж, солнце мое ясное, поаккуратней будь, случайных знакомств не заводи.

Владислав пообещал бдительность усилить – сны у Ники иногда случались вполне вещие, – но вернуться к намеченным делам не смог, потому как одна безумная мысль заставила его схватить ключи от машины и оправиться к Маше. Отчего-то он решил, что девушка от него беременна и собирается избавиться от ребенка.

— Может, поэтому она такая неуравновешенная сделалась, встречаться не желает, наверняка, вся в сомнениях и тревогах, — подумал Влад, — сидит, ждет, когда я сам догадаюсь. А что, это вполне в ее характере.

Дверь Маша открыла не сразу, вид имела сердитый и немного растерянный.

— Влад, — сказала она, — я же тебя просила, не приходи. Пойми, мы расстались. Все. Точка.

— А ребенок? — он не стал ходить вокруг да около, — об этом ты подумала?

— Влад, ты чего, какой ребенок? — она с недоумением на него посмотрела.

— Машка, не крути, отвечай, как есть, ты беременна? От меня, — уточнил он.

— Нет, нет и нет! — заверила его девушка, уже с интересом на него поглядывая, — не придумывай ерунды, ты же знаешь, я пилюли принимала.

Влад, облегченно вздохнув, попытался напроситься в гости, но Маша не дала сбить себя с намеченного курса и напомнила, что она умеет быть твердой.

— Извини, Влад, у меня совсем другие планы.

Разочарованный, хотя чего тут переживать, нет ребенка – нет проблем, он вернулся домой, намереваясь выкинуть из головы и несговорчивую Машу, и Нику с ее снами. Чтобы восстановить равновесие, Влад на пару часов погрузился в путешествие по интернет-сайтам, где разные умные люди предлагали свои версии мироустройства, размышляя о таких непрактичных категориях, как ментальность, подсознание, время и бесконечность.

Мысли, сгущаясь, бежали навстречу друг другу, сталкиваясь и переплетаясь, не давая передышки, пока не вытащили на поверхность банальную истину – душа стремится к опыту. Ничего особенного, но Владислав за нее ухватился. Все вроде бы просто – душе изначально известно все, – но одного знания для ее развития недостаточно, нужен еще и опыт, своего рода практические упражнения.

— То есть, — рассуждая вслух, Влад подошел к окну, за которым, распустив золотой хвост, красовалось огненное солнце, — предположим, что я и моя душа… стоп, так получается, будто бы нас двое. Я – это я, а душа тогда что? Часть меня или отдельное существо, что вынуждено томиться в моем теле? О-о-о! Куда меня понесло, так и до раздвоения личности недалеко. Придется все упростить. Пусть будет Я с большой буквы, так проще объединиться в одно, — он погрозил своему отражению в стекле серванта, — а в философских категориях разберусь потом. Короче, предположим, что Я – добрый, но чтобы это не было пустым звуком, мне нужно сделать для кого-нибудь что-нибудь хорошее, то есть, как говорят Учителя, познать себя на опыте, опыте добрых дел.

Он задумался, но ненадолго, потому что новая мысль – а не пойти ли ему в волонтеры – заставила его потянуться к телефону, чтобы позвонить Ларисе.

— Переведем, так сказать, теорию в практику, — усмехнулся он, торопливо набирая нужный ему номер.




Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/13/461