Из Дневников от 12. 05. 15

Сар Сарнай
Сестра, у нее двое маленьких девочек и 25-ого будет суд, на котором сестрицу будут лишать родительских прав. Что сказать, допилась. Алкоголизм, сколько он всего губит, пропасть, в которую падают и падают, но суть в том, что пропасть эта безконечна. Детки уже в детских домах, разных. И однозначно решение будущего суда, их уже не вернут горе мамаше. Когда умерла моя мама, я звонила сестре, младшая отбирала телефон и кричала «баба, баба», она думала, что звонит бабушка, моя мама. И старшая кричала, пытаясь забрать трубку у сестры «это тетя Света, я ее очень люблю». Больно, жаль деток. Можно еще все повернуть вспять, можно отвоевать детей, если хорошего адвоката и не пить, ключевой момент – НЕ ПИТЬ. Но сестрица пьет даже сейчас, собирается вешаться и пьет. О, мой Бог! Одно время мне было не то чтобы обидно, или обидно, что моя мама словно, забыла о существовании моего сына и ездила только к этой сестре, к ее дочкам, а мой сын ждал бабушку, потом перестал ждать, я объясняла, что там совсем крохи и им нужна помощь, а бабушка тоже уже вся старая и больная, и сил и пенсии, тупо на дорогу, хватает не на много, денег же мама никогда не брала. Теперь я понимаю всю мудрость жизни, мамы нет, и всю любовь и нежность она вложила последние годы на детей сестры, словно, боялась недодать, не успеть, а теперь это то, что запомнят малышки, которые возможно больше никогда ничего подобного не увидят. И теперь и этого кажется мало, слезы просятся.
Мне вспомнились слова одной очень мудрой женщины, которая не смогла простить подлость дочери и перестала с ней общаться навсегда, там растет внук, и на мой вопрос «неужели не хочется увидеть внука, он-то не виновен», женщина ответила «ну это же вырастет такая же падла, как и дочь». Тогда это ввело меня в шок. Я часто вспоминаю этот разговор и спустя какое-то время возник вопрос «ну эту падлу ведь воспитала ты, неужели не хочется сделать, скажем, работу над ошибками  с внуком».  А теперь и этот вопрос отпал и стал ненужным.  Я часто вспоминаю этот разговор.  Забрать деток сестры к себе, побороться за опекунство, но потом надо будет оградить от сестры ее детей и как это будет выглядеть, когда сестрица приедет в гости, детки будут хвататься за ноги «мама, мама», а я должна буду оторвать детей от матери и прогнать мать, бред. И снова вспоминаются слова мудрой знакомой.
Бог мой, значит этим деткам должно пройти через опыт детского дома, и это все нужно принять, как бы не было больно, я не готова и не хочу брать племянниц к себе, это не мой путь, это не правильно, все устроено мудро и это как еще один момент – ОТПУСКАНИЕ. Все просто и сложно.  Просто в осознании момента, и сложно отключить все эмоции и наблюдать.
Да, сестра виновата сама, да, все не в одночасье делается и ее из опеки уже предупреждали, не возымело должного эффекта, все говорили ей, но, от пьянки мы не могли отказаться и дошло до того, что однажды просто приехали и забрали детей.
 Все понятно, но почему так больно, жизнь нас многому учит, учит и мудрости ОТПУСКАТЬ, ибо даже это, вообще всё устроено совершенно, даже в своем несовершенстве. Кастанедовское «стирание  личной истории», отпускание привязок, а у этих девочек свой путь и нельзя вмешиваться, ибо если они его не пройдут сейчас, то вернуться снова, и снова в это дерьмо, только в еще более худшие условия, я осознаю это. Жизнь сплетает опыт и уроки, переплетает пути в затейливую вязь, а мы учимся на все осознанно смотреть, а если не осознанно, то можно сломаться, как старая забытая поломанная кукла.