Одноклассники, одноклассницы...

Лидия Вакина
Все-таки сайт «Одноклассники» - симпатичная идея объединить на необъятных просторах земного шара множество людей. Виртуальные встречи вызывают вполне реальные воспоминания. Зачастую трогательные, иногда с горчинкой, а то и со смешинкой.

Вот не помню, как моим соседом по парте в седьмом классе стал Толька Миронов. До этого все девчонки, сидевшие с ним, попросту плакали. Поведение Тольки было неадекватным, убедилась в этом сразу и многократно впоследствии, хоть и остался он на второй год.

Ох, и красивая же плиссированная юбка на бретелях, нарядного василькового цвета в сочетании с белой блузкой и красным галстуком на мне! Как-то умудрялась мама в пору всеобщих дефицитов, да еще в селе нарядно одевать дочку. Видать не один час кто-то из тетушек отстоял очередь в столичном «Детском мире», ожидая поезда во время поездки к нам в отпуск.

Стою в узком школьном коридоре и наблюдаю картину. В классе, где учатся одиннадцатиклассники чинная тишина на переменах. Парни не носятся, как угорелые, а сидят парочками (система такая была рассаживать девочек непременно с мальчиками) и повторяют кто чего не успел доучить дома. На пороге их класса появляется Толя, и слегка заикаясь, с ухмылкой проговаривает дурацкую (из какого-нибудь фильма позаимствовал) фразу:
-Тихо дети, я ваш папа! Папа любит тишину.
Наверное, чего-нибудь еще побалагурил. За что и получил пинка, открыл лбом дверь , и отлетел к противоположной стене коридора. Ситуация была уморительная для меня, как невольного зрителя. Посочувствовать Толе у меня как-то не получалось. Ведь сам же напросился! Толькина досада должна была найти выход. И нашла!
- Что, Клим, смеешься?! Это он мою фамилию Клименко так укоротил.
Достает из кармана авторучку, снимает колпачок и энергичным взмахом крест - накрест опорожняет на меня весь запас чернильного баллончика. Вся в синих чернильных кляксах с головы до ног я пыталась оттереть чернила с лица и рук целую часть последующего урока. Одежда безнадежно испорчена, хоть мама пыталась вывести пятна всеми доступными способами, в том числе вымачивая блузку в парном молоке.

 Научились мы как-то мирно сосуществовать, но неприязнь ко мне поселилась в Толином сердце прочно. Проявилось это со следующего учебного года в полную силу.

Я  вместо косы позволяла себе завязать высокий «конский хвост», накрутив свои, и без того густые волосищи, на бигуди. Девочки знают, каких усилий это стоило. Украшала «невозможно роскошную» прическу пышным бантом и чувствовала себя если не красавицей, то почти красавицей. Самоуверенность - это то качество, которое отличало меня всегда. Но Толя, не дал этому несовершенному чувству во мне укорениться!

 На большой перемене, когда мы примчались в главный корпус школы в буфет за булочками и чаем, Толя тоже появился рядом с нашей девчачьей компанией, как бы невзначай. Толкаться в очереди к тете Соне-буфетчице он не стал. Картинно вытащил из кармана школьной серой куртки монету, хлопнул ею по столу перед техничкой тетей Катей со словами:
- На все!..
Это означало, что в стакан для чая надо насыпать столько ложечек сахара, сколько копеек заплачено. Ну, копеек десять он для меня точно не пожалел. Добавил кипяточку, что бы растворить сахар, подкрался и вылил мне на голову, на мои красивейшие локоны весь сироп:
- Так не доставайся же ты никому!

Последующая моя школьная жизнь на переменах проходила с опасением:- Не встретить бы Толю.
И даже, будучи барышней, как-то на танцплощадке, увидев Тольку, я ничего хорошего от этой встречи не ждала, хоть и была в окружении девчонок, и ловила взгляды поклонников, которые бы в обиду точно не дали.

 Вот что-то Тольки в «Одноклассниках» нет! Повспоминали бы!