Сумасшедший дом

Вера Монастырская
         Вы скажите, мои читатели, что все люди родятся в родильных домах, и вы - правы. Но потом люди живут и в детских домах, а вот мне "повезло" жить в сумасшедшем доме. Здесь я хочу поведать историю своего рождения и жизни.
         У моих родителей родилось семеро детей. Потому у меня четыре сестры и два брата. Буду рассказывать отдельно о каждом из них.

              Глава первая.    Одна сестра.

 
         
            
               





               






 Одиссея моя закончилась. Может, это и есть счастье? Ты сделал то, что за пределом твоих сил, ты доказал себе и людям. Тяжёл твой крест, а у кого он легче?

      
           Я утверждаю, что жизнь - это самосожжение на костре желаний.
           А у меня в жизни было одно желание всегда: заработать денег, чтобы жить. Иногда я зарабатывала деньги, чтобы исполнить свои желания.
          
           9 мая я встала пораньше, пока оделась, включила телевизор, начался Парад Победы. Парад закончился в 11 час. 30 мин., вскипятила чайник, заварила кофе, тут в дверь моя сестра Нина с собакой( у неё давно живёт в квартире рыжая дворняжка). - Куда? - пнула я ногой в морду собаку, - Я забыла когда полы мыла. Подожди там во дворе, на скамейке, дай мне позавтракать, кофе остынет.
           Сестра ушла во двор, а я подумала: - Чего это она притащилась вдруг? Не ближний путь: пять трамвайных остановок, да ещё с собакой? Несколько лет не ходила, а тут нате... Это не спроста.
           Бросила кофе, оделась и вышла к ней.
           Нина сидела на скамейке за деревянным столом, тупая дворняжка как бешеная нарезала круги по двору. Сестра держала в руках собачий поводок и обтирала о салфетку масляные пальцы от блинцов, которые ей вынесла жена Маша нашего старшего брата Бориса, с которыми у меня общий коридор и входная дверь.
           - Нина, ты чего пришла? - спросила я.
           - Просто так, гуляла с собакой и решила зайти...
           - Мне некогда сейчас разговаривать, есть хочется и кофе остынет, - жаловалась я.
           - Да ладно, я немного посижу...
             У сестры был очень растерянный вид, и испуганный взгляд. "Это не просто так..." думала я.
           - Кофе подождёт. Что там у вас, как живёте? - начала я.
           Сестра с полуоборота: - Не хочется жить, я хочу газ открыть, но соседи пострадают, взорвётся...
           - Что другого способа нет, умереть? Ты давай, живи. А как же твой сыночек?
           - А он, гад, пусть подохнет, что б он, зараза, водкой захлебнулся...
           - Ты же говорила, он теперь только пиво пьёт. На машине каждый день за рулём работает.
           - Вот гад пьёт уже с первого мая, житья нет никакого...
           Тут мы вспомнили за её бывшего мужа, отца Кости, который тоже сильно куражился и выпивал в молодости, и махал кулаками по чём зря. Разговор перешёл в обыденное русло, тут вышла во двор невестка Маша, а я ушла допивать остывший кофе.
           Пока завтракала, пила кофе, в окно постучала Нина и сказала: - Я ухожу, за мной Костя пришёл...

           10 мая в тоже время, когда я вскипятила чайник и заварила кофе, в окно постучал сын Нины мой племянник Костя. - Вера, открой, надо поговорить...
           Я догадалась о чём хотел говорить Костя: в телефонном разговоре я как-то предлагала ему подыскать женщину для встреч как одинокому мужчине, ведь я работала 10 лет свахой.
           - Подожди во дворе на скамейке, - ответила я, - мне нужно позавтракать, кофе остынет...
           - Я пока сбегаю в магазин, - ответил Костя.
           Я думала:"... магазин рядом с домом, и тут же продают разливное пиво, ну, выпьет с похмелья кружку пива или две..., или бутылку пива купит, разговору это не помещает..." Но ошиблась...
           Костя вернулся с четвёркой водки. Я подстелила бумаги ему на столе во дворе, сноха Маша, жена моего старшего брата Бориса, с которым у нас общий коридор и входная дверь, и газовая колонка, и отопительный газовый котёл, который будем менять в этом году, вынесла ему тарелку борща со сметаной и банан, я принесла кружку, тарелку и нож, потому что Костя купил закусить водку ливерной колбасы котелку и полбуханки чёрного хлеба.
           Я очистила и порезала  колбасу, налила немного водки ему в кружку, но Костя стал пить водку из горла бутылки.
           - А я не знала, что ты пьёшь крепкие напитки, - удивилась я, - ведь мать говорила, что ты теперь пьёшь только пиво.
           - Я всегда пью крепкие напитки, - ответил Костя.
           - Зачем вчера приходила мать? - спросила я. - Она жаловалась, что не хочет жить, хочет открыть газ, но соседи пострадают, а ты что бы сдох...
           - Ко мне вчера приходила женщина, ты знаешь, как меня любят женщины! Они у меня весь член отсосали! Мне нужно, я же мужчина!
           - Ты им деньги платишь за это?
           - Какие деньги!? Они так сосут!
           - У вас же две комнаты, чем мать-то помешала, закрылись бы в комнате дальней...
           - Ты ведь знаешь эту дуру... Вот она и ушла жаловаться.
           Я не поверила Кости насчёт женщины и бесплатного отсоса, скорее всего он избил мать, как это уже случалось не однажды по пьянке...
           - О чём хотел поговорить? - перешла я спешно к делу.
           - Ты обещала найти мне женщину... - сказал Костя.
           К этому времени он уже съел борщ, банан, половину колбасы и вытряхивал в рот последние капли из бутылки.
           - Как это ты себе представляешь? Нужно быть трезвым, хорошо одетым и за рулём машины. Это для первого знакомства, чтобы произвести впечатление, а потом длительное ухаживание с тортами и угощением, иначе женщины не знакомятся. У меня алкашек нет.
           Костя снял рубаху и сидел голым по пояс. К его мозгам поспешило на выручку желанное тупое опьянение, как-будто ударили неожиданно обухом по голове. Он зажал ладонями  голову и промычал: - Ты мне ничего не говори, я уже не слышу...
           Я взяла нож и унесла в дом от греха подальше. Когда вернулась, Костя рвал из земли стол, который на одной длинной ножке был воткнут в трубу и врыт в землю. - Что-то стол не двигается... стоит так близко к лавке...
           - Да не трогай его... Он так в земле стоит, - предупредила я. Но Костя всё же вырвал стол и, потеряв равновесие из-за средней длинной ножки, стол упал на землю. Посыпались посуда, колбаса и хлеб. Костя стал пинать его ногами.
           - Оставь его в покое, - просила я. Костя опять зажал голову руками и начал реветь как зверь. Тут вышла во двор сноха Маша: "- что же делать? - запричитала она, - смотри, что с ним делается... , звони его матери, пусть приезжает за ним..."
           Я позвонила сыну Алеше, чтобы пришёл на помощь, и сестре Нине. Мы, слабые женщины, не знали как справиться с пьяным мужиком, росту 180 см и весом 90 кг. Пока мой сын и  мать Кости пришли, племянник уже вывернул деревянную калитку наизнанку в другую сторону и повалил наполовину деревянный забор.
           Алёша сидел  на скамейке со своим двоюродным братом и уговаривал его, гладя по голой спине. Я собрала остатки колбасы с земли, чтобы отдать соседской собаке. Мы, три женщины, собрались у вывернутой калитке и обсуждали последние события дня. Конечно, мы ругали и обвиняли мать Кости, мою сестру Нину, что допустила сына до ручки, почему не била в набат вовремя, когда ещё можно было его лечить или внушать другой образ жизни. Что только сестра и его мать была виновата в том, что сын два года не работал, после как выгнала его вторая жена из своей квартиры, пропил деньги на зубы у матери, пропивал её пенсию, а мать скрывала это от своих родственников. Сноха Маша говорила: " что же делать? может вызвать полицию? Он не успокоится никогда, всё хуже ревёт, бегает по двору, мы боимся, что побьёт нам стёкла." А Нина уговаривала нас, "...не вызывайте полицию, он только вставил себе зубы за 25 тысяч рублей, а они ему там выбьют зубы и переломают рёбра..."
          Тут Алёша зашёл в дом, чтобы выпить кофе, Маша ушла в дом, я заварила сыну кофе и сын сел за стол, как вбежала сноха и закричала: " скорей! он её (мать) там убивает! Мы видели в окно..."
          Алёша выскочил во двор в тапках, тут Нина со двора с криком вбежала в коридор и потом в комнату, я посадила её на стул. Тут уже вбежала сноха и трясясь от испуга, запричитала: "...да вызывайте же, наконец, полицию! Чего вы ждёте! Он нас убьёт!..."
          За матерью в коридор поспешил пьяный сын, я закрыла дверь кухни перед его носом на задвижку. Думала, что он выбьет мне двери, но он повернул назад, значит ещё соображал, что за выбитые  двери придётся отвечать. А сестра умоляла: "...не вызывайте полицию, ему там выбьют зубы и поломают рёбра..."
          Тут и у меня затряслись руки и ноги, волна нервная пробежала по телу, и я села за телефон. Голос дрожал, когда я говорила с дежурным отделения № 3 полиции. Вся шайка уже собралась у калитке во дворе. Я вышла к ним и объявила: "...уходите, сюда едет полиция..." Пьяная голова племянника подумала, что я блефую, и он ещё долго пытался оторвать гвозди забора от стены, к которой крепились доски. Потом все,( мать, сын,) и мой сын, пошли по переулку в сторону улицы. Я оделась в плащ и вышла на улицу, чтобы встретить машину полиции.

               Продолжение следует...