Сказка о спящем городе

Борух-Нахман
…Вверх по лестнице, ведущей вниз…

      Пришли люди на пустое место. И понравилось оно им. И речка меж семью холмами текла тихо и спокойно, и сосны по склонам росли степенно, уверенно, и клены красные жаром душу согревали. Тепло под небом чистым и прохладно под кедрами развесистыми. И ясных дней достаточно, и вовремя дожди теплые.
      И решили люди-человеки дома тут построить. А коль сами красивые были, дома у них получились красивые и в город красивый сложились. Здания – и желтые, и голубые; крыши красные и зеленые; башенки на домах высокие и стройные. По стенам и над окнами – украшения резные и скульптуры всякие вычурные.
     Веселые люди, и строения веселые получились.
     Но далеко очень или не совсем далеко жил один Нижний-Верхний Волшебник. Волшебник-Неудачник, не решивший задачник. Все у того Волшебника не так да не эдак выходило. Перевирал он все и переиначивал, а признаться в этом никому не хотел, и себе тоже не признавался, потому и не рос совсем, маленьким оставался. Нижний Волшебник, не Верхний. Но не в этом дело, кто какой, а в том, где кому лучше, там и хорошо.
      Задело Нижнего-Верхнего Волшебника за живое: что это люди – и не волшебники никакие вовсе, а город красивый построили? Взял он перо острое, чернила черные и поставил на всех самых больших домах крестики. Куда ни глянь – крестик да крестик. Как в народе говорят, на всем крест поставил.
     И уснул красивый город сном долгим, словно ночь его невидимая окутала. Вроде и день кругом – ходят все, и даже работают, но все не так, как днем, получается, не доверяют никому люди. Да и кому доверять, если один на другого смотрит и не видит.
     Грустно стало в том городе, невесело.
Проходил городом Странник Старинный, бородой седой до колен окутанный. Удивился, что красота такая черным помечена да скользким помазана, и задумался. Уж больно город красивый. Жалко стало город и людей, его построивших.
     И вспомнилось Страннику, что был он однажды в гостях у Верхнего-Нижнего Волшебника, и тот говорил, что радость и счастье от звезд происходят и на них держатся.
    Пошел тот Странник к цирюльнику и продал свою роскошную бороду. Борода красивая была, хорошую цену за нее дали. На вырученные деньги заказал он у кузнеца семьдесят две золотые звездочки – на большее денег не хватило, но и этого достаточно оказалось. Закопал он глубокой ночью под каждым домом, на котором крест стоял, звездочку золотую.
    И просыпаться город стал, и оживать. Смех детский зазвенел на улицах и старики улыбнулись. И мужчины на женщин посмотрели, и женщины мужчин накормили вкусно. И сосед к соседу в гости пошел. Радостно стало в городе, светло и просторно.
   Проходили люди мимо Странника и не узнавали. Не старик пред ними был, а молодой совсем человек, только глаза грустные.
   И пошел Странник дальше своей дорогой. Потому что долго в гостях он у Верхнего-Нижнего Волшебника был и многому у него научился, а городов спящих много на земле еще.
 
     Редкая удача – оказаться на таком знаменательном событии. Выдающийся во всех отношениях концерт. Музыкантам нет ровни на всей планете. Чудесная сцена. Великолепное убранство театра. Звучит неземная музыка, поют скрипки, гармония в каждой молекуле воздуха. Каждая клеточка присутствующих в унисон резонирует с живительным потоком звуков. Ощущение нематериального счастья. Соединение «ЧТО» и «НЕЧТО».
    Скрипач, сидящий справа от дирижера, без сомнения, первая скрипка – он просто излучает трепет струн и смычка.
    Зал в восторге. Овации! Бис! Браво!
    Он встает, подходит ко мне, очень большой и даже грузный. У него красивое, мужественное лицо, лицо совсем не изнеженного человека. Длинные вьющиеся волосы, ниспадающие до плеч.
     Он чуть наклоняется, но так, чтобы видно было его затылок. И я замечаю, что к волосам маленькой темной заколкой прикреплена небольшая черная кипа.
– Вот, – говорит он, – ты слышал, как прекрасно я играл. Теперь ты понял, почему. Я – еврей, и у меня еврейская душа, но только благодаря пониманию твоего «Города» и твоей «Единицы», мне удалось это понять. Мне, кажется, удалось достичь Гармонии.
     Одно хочу спросить:
Почему ты без кипы?!
Октябрь 2001 г.