Не родись красивой...

Соня Никольская
– Ты такая нежная и красивая. Даже страшно представить, сколько у тебя поклонников…
– Их нет, и не было.
– Наверно всем так говоришь?
– Говорю, если спрашивают.
– И тебе верят?
– Вряд ли…
– Вот и я не верю.
– …
– Хорошо… Допустим, это правда. А почему? Почему никого нет?
– Не знаю, видно, как и ты, думают, что обманываю. И вообще красивых боятся…
– Как это ни банально, но красота – страшная сила. А знаешь, почему мужчины боятся красивых женщин? – и, не дожидаясь ответа, продолжил, – они, то есть, мы, мужчины, уверены, что найдется какой-нибудь подлец и украдет твою женщину, как последний воришка.
– Мда… А потом пройдут годы и такому воришке и воровать-то не придется… Еще и попрекать всю жизнь будет, что никому до него не была нужна, да и гулять пойдет направо и налево.
– Какое, однако, неприглядное будущее ты описала…
– Так было в нашей семье. Все повторяется. Когда я родилась, мама заплакала, слыша, как вокруг все восклицали: "Вы только взгляните, какой ангел?!" "Что вы, мамаша, плачете? Посмотрите, какая красавица!" А она: "Не родись красивой…" – и замолчала, закусив губу. Отец нас из роддома забрал и пропал на полгода. Гулял неизвестно где…
– Так ты из неблагополучной семьи?
– Как сказать? Все с высшим образованием, а толку…
– Прости, у меня тут вопрос сам собой напрашивается…
– Говори…
– Только ты не обижайся.
– Постараюсь.
– А почему ты решила провести ночь со мной?
– Надо же когда-то начинать… – все ж обиделась она.
– Немного цинично, тебе не кажется?
– Мне уже двадцать три… А я все в девушках… – откровенно добавила она.
– И тебе… Тебе разве не все рано с кем?
– Нет. Ты мне показался порядочным… внушающим доверие…
– Мда… такого разговора у меня еще не было…
– Есть над чем задуматься. Я бы на твоем месте тоже задумалась…
– На моем месте?.. На моем месте честнее всего было бы встать и уйти.
– Что ж, иди…
– Да нет, что ты! – чуть ли не вскрикнул он, а потом: – Я, ты знаешь… это… ненадолго, в магазин и обратно, – солгал он и закрыл за собой дверь.

12 мая 2015





____________________
На странице – фото Максима Баева
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://baevmaxim.tumblr.com