119. Одолеть проклятое расстояние!

Раиса Крапп
        ГЛАВА СТО ДЕВЯТНАДЦАТАЯ,
        ОДОЛЕТЬ ПРОКЛЯТОЕ РАССТОЯНИЕ!

        Тимотея Кренстона разбудил вахтенный офицер и доложил, что с судна Ларта получен сигнал. Ларт сообщал, что ему надо перейти на борт "Изабеллы". Взглянув на часы, сэр Тимотей забеспокоился: что могло случиться в этот предутренний час? Поспешил одеться и поднялся на палубу. Увиденное заставило его удивиться и встревожиться ещё больше. Ларт пренебрег шлюпкой и выполнял рискованный маневр: вёл "Летучий" вплотную к каравелле, как будто собирался взять её на абордаж. Через несколько минут он уже перелетел с борта на борт с лёгкостью и сноровкой заправского пирата. Тимотею осталось только подхватить его, помогая устоять на ногах.

        - Ларт, что-то случилось?
        - Случилось!
        - Неужели новые препятствия?! - с досадой воскликнул Кренстон. - Да откуда им взяться среди ночи!

        - Нет, Тимотей, нет! Минуту терпения, мой друг! Хотя сам я не захотел терпеть ни одной лишней минуты, тут же поспешил к тебе. - Лихорадочное, болезненное возбуждение прорывалось в каждом жесте, в каждом движении Ларта. Теперь он не заботился даже о видимости спокойствия и уравновешенности. - Сейчас прикажи - выжать из каравеллы всё, на что она способна! Курс прежний. Идём на предельной скорости. Отстающего не ждём. Если "Летучий" вырвется вперёд, значит, перейдём на него. Отдай распоряжения вахтенному офицеру, и спустимся в твою каюту! Мне есть что рассказать тебе.

        - …Гретхен сама! Ты понимаешь, Тимотей, она показала мне дорогу к ней! Я видел! И реку, и там, где надо будет свернуть в протоку. Гретхен указала мне на приметы!
        - Ларт… может быть, это был сон? В последнее время ты пребываешь в таком состоянии… Не знаю, какая психика может выдержать такое.
        - Я ничем не могу доказать тебе. Я только хочу как можно скорее оказаться на берегу и увидеть то, что показала мне Гретхен. Я уверен, всё так и будет, что я не сошёл с ума от тревоги за неё. Тимотей, неужели мой рассказ не вызвал у тебя ничего кроме сомнений в моем психическом здоровье?

        - Ларт… - Кренстон пристально посмотрел на друга, - пожалуй, в действительности я нисколько не сомневаюсь в истинности того, о чём ты поведал. Однако же, принимая истину, я как бы отодвигаю её от себя. Я не хочу, чтобы это в самом деле произошло с Гретхен. Всё слишком чудовищно… проклятый шаман… колодец, в который она падала. И теперь Гретхен где-то внутри пирамиды, чёрт-те где, в дебрях джунглей… Да стоит представить один только вечный сумрак, который там царит! И у них наверняка нет достаточных запасов еды. Я не хочу, чтобы Гретхен пришлось всё это пережить! Поэтому я готов говорить: это был только сон, порождение твоего воспалённого воображения. Ларт… вероятно, я таким образом уговариваю себя, будто ничего подобного с Гретхен не произошло.

        Ларт положил руку на плечо Тимотею:

        - Она жива и в безопасности. Больше я не о чём не хочу думать. Мое сердце болит непрерывно, - он сжал зубы, желваки прокатились на скулах. - Вперёд, Кренстон, вперёд! И больше я не хочу ни о чём… я запрещаю себе думать обо всём прочем. Только как можно быстрее - вперёд! Одолеть это проклятое расстояние!

        Кренстон положил ладонь на руку Ларта на своём плече, сжал её.

        - Ларт, ты говоришь, всё происходило как бы между сном и явью. Как же тебе удалось не проснуться? Ведь это длилось достаточно долго - Гретхен успела столько рассказать, столько подробностей. И ты говоришь - даже показать! Как?

        - Не знаю. Но сам знаешь, бывает - сон короткий, длится считанные мгновения, а столько успеваешь увидеть - будто сон этот всю ночь снился. С Гретхен же… мне кажется, случилось нечто вроде импульса. И в нём всё сразу. Совсем не так, как если бы мне понадобилось слушать всю историю злоключений. Нет, это как мгновенное прозрение. И так же маршрут их пути. Как будто впечатался в меня… как его видела Гретхен. Я путано говорю?
        - Нет. Вовсе нет. И вероятно, так оно и было.

http://www.proza.ru/2015/05/13/112