Буддистское наставление

Роман Кондаков
Если тяжесть висит у тебя на спине
И ты к ней уже привязан
Она тебе повторяет: мне тяжело, как тяжело мне
Сбрось эту тяжесть – она чужая

Боль вырастает в тебе
Расширяет себя в твоем теле:
мне больно, ах, как мне больно…
Она поселяется  и в твоём   уме
Раствори и отбрось эту боль
И боль исчезнет, не сразу, а постепенно

Не говори себе: я хочу,
я хочу всего и как можно больше
Твой раб (эгоизм твой) придет управлять твоей жаждой
Заставит тебя страдать
Жажда живет сама по себе
Прогони раба, прогонишь –
Перестанет мучить и жажда
Увидишь, что многие вещи пусты,
для тебя не важны,  и тебе бесполезны

Если тебя преследует тень
Не атакуй, тень тебя сильнее
Тень не боится огня, в котором ты можешь сгореть
От страха или от злости
Используй тела алмазный щит* 
Как  отражение тени
И тень  бесследно, чужая или твоя
Вокруг тебя или мимо тебя
Протечет, проскользит и исчезнет


*алмазный щит тела  - в буддизме внешняя и внутренняя защита организма от злых и вредоносных энергий.


2.02.15