Монолог - От внука, деду

Тарасов
Представляете? Я забыл. Я почти забыл человека, который подарил жизнь мне и моим родителям, подарил нам будущее. Я почти забыл о деде, который погиб на войне.
Еще сегодня утром я стоял на митинге в честь великой победы, и вдруг острой иглой меня уколола мысль. Вокруг меня стояли молодые люди, для которых война уже давно стала всего лишь историей, которые не думают о том, какой ценой она досталась нашему народу, а их сердца не пылают огнем благодарности тем, кто, принося в жертву собственную жизнь, вырывал из лап судьбы нашу свободу.  И мне стало нестерпимо стыдно. Прости меня дедушка. Прости меня…  Дедушка…
Я поспешил домой, в надежде найти что-то, что напомнит мне о нем. И нашел. Дед писал письма с фронта. Писал бабушке. Он ее очень любил. И еще всем сердцем верил, что война скоро закончится.
«Когда закончится война, я покажу тебе Море. Ты говорила, что никогда не видела Моря. Но я дам его тебе. Мы будем стоять одни на берегу и, вдыхая свежий ветер Свободы, смотреть, как поднимается над горизонтом золотое солнце. Тёплый Свет будет струиться по нашим лицам, а звонкие птицы с ликующим криком взмывать под самое небо, встречая рассвет...»

Читая второе письмо я ПОНИМАЛ, насколько ужасна война.

«Вот и всё. ЭТО свершилось. Вчера я убил человека. Понимаешь, убил! Он сам налетел на мой штык, будто хотел этого. Обняв меня, как брата, тот, кого я должен считать своим врагом, медленно сползал и смотрел, смотрел с каким-то раболепством в мои глаза, как будто я – Бог и смогу вернуть ему его маленькую и никому не нужную жизнь. Там, в глубине его глаз, я видел боль и страх перед Неведомым... Там я познал весь ужас, всю неправду, всю бессмысленность Войны. Простит ли меня Небо за то, что я сделал?»
А ведь он был еще совсем молод. Не старше меня. И он не был готов увидеть смерть. (Музыка обравается)Никто не был готов. (музыка звуки войны)


А война взрывала полустанки,
А война деревни жгла в огне.
И ползли по всей Европе танки
С черными крестами на броне…

А война уже ломилась в двери,
Вся в крови, в развалинах, в пыли…
Застегнув солдатские шинели,
Парни наши на войну ушли.


Наши деды отчаянно сражались не за свое, а за наше будущее.  Они не сломались в самой тяжкой и бесчеловечной борьбе. И наша задача сделать так, чтобы в умах поколений не угасла память о Великой отечественной войне. Чтобы в сердцах каждого из нас пылал огонь благодарности тем, кто подарил нам жизнь.  Чтобы каждый из нас, каждый! Всегда помнил о той весне, что подарила нам жизнь.