Монолог - Один из миллионов

Тарасов
  (на сцене массовка, атмосфера летнего, солнечного дня, звучит легкая музыка, щебечут птицы)

А вы любите солнце? Любите те моменты, когда ты смотришь на солнце, яркой точкой зависшее в высоте голубого неба. Когда робкие лучики пробиваются сквозь ресницы прищуренных глаз,  дотягиваются до твоего лица, и словно родные руки согревают тебя. А ведь если вспомнить, именно таким, ласковым, теплым и родным солнце было 22 июня 41-го. Я люблю солнце… Любил.

(Музыка меняется, все массовка застывает, Катя машет главному герою и подбегает к нему. Главный герой общается с Катей, но текст обращен к зрителю)

Катюша любила солнце. А самое главное, она видела отражение солнечного света в людях. Особенно в детках. Всей душой любила детей. Только вчера гуляли выпускной(Катя видит кого-то и убегает, добежав до края сцены застывает), а сегодня, ее уже ждал педагогический институт и судьба строгого, справедливого, но любящего воспитателя.

(Справа оживает парочка, держащаяся за руку. Главный герой идет к парочке, стоящей в стороне)

Светка и Женя всегда были милой парой. Они стояли друг за друга горой и любили прогуливаться солнечными днями по парку, сидеть под тенью деревьев. Света ждет ребенка, а Женя готовится стать самым лучшим отцом на свете. Они еще не знают….

(К главному герою подходит парень в рабочей форме и увлекает его за собой на другую сторону сцены)

Коля,  жизнерадостный парень, ответственный, сильный, настоящий мужчина. По-мужски скупо, но всем сердцем любит солнце своей родины. С работы идет, улыбается, совсем скоро он должен стать мастером на заводе.

(Слышится плач ребенка, главный герой сквозь людей пробирается к центру, где стоит девушка с коляской)

Люба, Любонька, Любовь! (подбегает к девушке с коляской, останавливается с улыбкой на лице) С коляской, радостная, светится от счастья. Целых девять месяцев она копила в душе тепло солнечного света и любви, чтобы подарить его своей дочери – Машеньке. (Герой наклоняется над коляской, смотрит на ребенка). Машенька тоже любит солнце, она этого еще не понимает, но, глядя на солнышко, улыбается (включается минус песни «Кукушка», на сцену выходит солистка).  Она еще совсем маленькая, ей всего два месяца. Вот только ей так и осталось два месяца.

(На слова главный герой выходит в центр, идет вперед и садится на ступеньки, достает фотографии и рассматривает их, солистка поет).

(После слов -  «Солнце мое, взгляни на меня»)

- Мои жена и маленькая дочь погибли в 41.

(После слов – «Моя ладонь превратилась в кулак»)

- Друзья Света и Женька в первый день вторжения немцев. 

(После слов  - «И если есть порох, то дай огня)

- Сестренка Катенька и брат Коля в 43.

(После слов – «Вот так»)
 
Я один из миллионов тех, кто смотрит на Вас из прошлого. Я один из миллионов тех, кто воевал за Вашу свободу. Я один из миллионов тех, кто окоченевшими руками вырывал Ваши жизни из цепких лап судьбы. Ранним утром апреля 44-го, меня убьют …