смерть создателя

Максим Дымов
Смерть создателя
Александр Грей устало шёл по улице вечерней Москвы, смотря покрасневшими глазами себе под ноги. В его голове всё ещё крутились тысячи строк состоящих из двоичных кодов, чертежи различных объектов и необработанные 3D модели.
Вечер пятницы, что делать на выходные вопроса не стояло — сегодня выспаться, а завтра в отрыв до понедельника.

Грей остановился у дороги, светофор на противоположной стороне горел красным. Александр машинально разложил его в мыслях на составляющие, как компьютерную модель.
Загорелся разрешающий сигнал. Встряхнув головой, он ступил на пешеходную зебру. Зелёный свет светофора будто сам вёл его на ту сторону, серая масса прохожих текла рядом.
Вдруг чей-то крик: «В сторону!», в глаза ударил яркий белый свет, удар... и вот Грей ни чем не касается земли, с тысячами осколков стекла, поблёскивающих в свете фар, он летит к перекрёстку, он видел как меняются лица людей — на одних возник ужас, на других удивление, на третьих — ничего не изменилось.
Удар о холодный, на удивление холодный асфальт, оборвал визуальный контакт с миром, Грей лишь слышал голоса подбежавших людей, их просьбу вызвать скорую и полицию. Александр чувствовал, как тёплая лужа разрастается под ним удивительно быстро, наверняка кровь.

Александр Грей поднимался на эскалаторе по тёмному туннелю наверх к свету.
– Всё как в кино, – думал он, – Наверное, это плод моего же воображения. Ведь понятно, что меня сбила машина, а сейчас я наверняка в клинике.
Грей обычно мало задумывался о смерти и том, что после неё. Он не считал что там вечная пустота, но и во что-то божественное он не верил. Он думал что там всё равно что-то есть. В свои тридцать с небольшим он женат не был, несмотря на актёрскую внешность и неплохой доход в известной компании по разработке игр. Грей переехал в Россию из соединённых штатов восемь лет назад, но не из тех штатов, что обычно показывают в фильмах — огромные небоскрёбы, дорогие машины, полицейские погони по улицам и прочее. Он приехал из маленького городка в штате Колорадо, там он родился и вырос, настоящее его имя — Алекс. Его предки бежали из России в США, как только началась революция, Грей решил вернуться на родину, а его образование вполне могло быть залогом безбедной жизни.
Всё вокруг было настолько реальным и осязаемым, эти перила, вибрация движущегося эскалатора, даже запах, какой-то не знакомый, но приятный. Осознание иллюзии обычно сразу развеивает её, неужели он и вправду мёртв?
Эскалатор выехал из туннеля и остановился. Здесь не было ничего, совсем ничего — белый фон и полное беззвучие.
Грей прошёл вперёд, назад, пробежался, выставив руки перед собой — преград нет.
– Эй, – осторожно окликнул Грей кого-то, кого не видел, но кто, по его мнению, должен был быть здесь.
– Да, – раздался голос позади.
Грей обернулся. Перед ним находился силуэт человека, он будто стоял за матовым стеклом.
– Вы всевышний? – Спросил Грей и, кажется, сам смутился от собственного вопроса.
– Нет, я просто встречаю прибывших. В общем, ты умер, как и заказывал...
– Заказывал?
– Да. Ты же перед тем как начать, поставил ограничение — тридцать два года, шесть месяцев, четырнадцать дней и девять часов. Ты работал в сфере по созданию игр, должен уже всё понять и вспомнить.
– То есть ад и рай и всё религиозное...
– Ну, это вы там сами давным давно навыдумывали, чтобы дикари хоть чего-то боялись. Хотя это вызвало столько бед и воин, что... не важно. Вообще система наказаний и поощрений есть. Каждое твоё действие, влияющее на окружающий мир там, на площадке, оцениваются по тысячи бальной системе. Баллы не делятся на положительные и отрицательные, так как всё нейтрально, плохим или хорошим персонаж или его действие делает только восприятие других. Нет ни добра ни зла, есть разные модели поведения, соответственно разное восприятие этих модели. Пока понятно?
– Главное влиять на окружающий мир и будут накапливаться баллы, даже если это влияние — уничтожение?
– Именно. Но сотворение чего либо награждается большим количеством баллов. Нужно понимать одно — бездействие карается куда больше, чем какое либо действие.
– Но всё же за нами приглядывают и оценивают наши поступки, тот кого называют всевышним?
– Те. По одному на пятерых.
Белый фон рассеялся и Грей оказался в просторном белом зале, точнее офисе. Тени, похожие на людей, сидели на незримых стульях перед большими мониторами, те тоже были не материальны.
– Мы — чистый разум, нам не обязательно иметь физическое тело и даже визуальный образ, но мы этим иногда пользуемся.
– Они следят за людьми на земле? – Уточнил Грей.
– И следят, и жалобы с просьбами слушают, и поощряют, и наказывают.
– То есть это была игра! – Будто осенило Грея.
– Это была реальность, и ты сейчас в реальности. Пространство и время — это плоскости. Разные плоскости — разная реальность. Ведь ты с коллегами тоже был создателем. 
– Я создавал всего лишь игры.
– Хорошая онлайн игра с миллионом реальных игроков — реальность. Вы создаёте площадку, её атмосферу ландшафт и физику, жизнь на ней создают игроки. Физическое присутствие не столь важно, сколько интеллектуальное. Ведь ты сейчас тоже не в форме, так сказать... 
Грей осмотрел себя, он был лишь тенью, лишённой оболочки.
– Это фантом, он скоро исчезнет.
– А что такое сон? – Спросил Грей.
– Сюжет составленный из опыта и сюжетов, что ты видел «наяву» и твоих фантазий, внутренних переживаний и случайных мыслей. Опять же искажение пространства и времени, кратковременный нахлёст площадок друг на друга. Ладно, отдыхай. Ты набрал проходной балл и уже через двадцать лет сможешь посетить некоторые площадки, присоединиться к админам или чем ты там планируешь заняться.
– Двадцать?!
– Ты тут уже десять лет находишься. Быстро неправда ли?
– Странно, узнав такое, я... будто в этом нет ни чего особого.
– Хочешь спросить почему ты не удивлён? Просто теперь ты тут и почти все эмоции за ненадобностью отключены. Что ж, отдыхай, а мне работать пора.