Деревянная ложка

Людмила Павласек
Вспоминаю об отце.
        Папа наш строгий был, нас с Вовой не баловал. Скажет «Амба» , если расшалимся  не в меру и мы сразу притихнем! Однажды за столом я попросила брата подать мне хлеба, а он, чтобы не тянуться, кинул мне кусочек, который я не успела поймать и тот упал на пол. Папа облизал свою старую деревянную ложку и крепко стукнул его по лбу, я даже зажмурила глаза, услышав как ложка жалобно треснула, и тут же сама получила в лоб!
Ложка переломилась и повисла на щепочке, а папа, тяжело вздохнув, поднялся из-за стола и бросил её в огонь русской печки, где она ярко вспыхнула и исчезла навсегда. Эту ложку ему сделал дедка Миша - золотые руки, когда он был ещё подростком и бабушка берегла её пока он служил в армии и воевал на фронте. Сейчас он молча оделся и ушёл на улицу, оставив недоеденным свой завтрак. Слышно было как он колет дрова на морозе. 
Бабушка, покачав головой, тоже вздохнула — ей всех нас было жалко...
Мы с братом, хмурясь, потирали свои шишки на лбу, было больно и есть расхотелось - я переживала за папу, что он сломал из-за нас свою любимую ложку.
         Зато, я на всю жизнь запомнила как надо относиться к хлебу — если нечаянно кусочек упадёт на пол, подниму и, поцеловав, скажу ему «прости».
Когда я стала взрослая, вспоминая о той сломанной, я постоянно дарила ему деревянные расписные ложки, чтобы был запас; он любил есть такой ложкой, она не обжигает губы, если суп горячий...
Не знаю даже, вспоминал ли он ту любимую ложку свою, которая стала жертвой воспитания нашего, только с годами я поняла, что расстроился он тогда не из-за ложки, а оттого, что по-другому объяснить нам не смог о ценности хлеба.
А может, про войну тогда вспомнил...