115. Маленькие твари подскажут выход

Раиса Крапп
        ГЛАВА СТО ПЯТНАДЦАТАЯ,
        МАЛЕНЬКИЕ ТВАРИ ПОДСКАЖУТ ВЫХОД

        Просторный зал, чьими стенами служил каменный монолит пирамиды, был наполнен звуками, впервые гробовое молчание пирамиды отступило. До сегодняшнего дня Гретхен и представить не могла, что абсолютное беззвучие так противоестественно человеку! Мёртвая тишина угнетала и вызывала чувство страха. И не просто страха, а странной жути, когда не знаешь, чего именно боишься. Пугала тишина, но ведь никакой угрозы она не содержала, просто очень тихо… и страшно… Но здесь, с этом зале была жизнь со своими простыми, обычными звуками. Струилась и журчала вода. Стоял в воздухе лёгкий шелест, сухие шорохи, потрескивания, царапанье… Звуки доносились сверху. Там на стенах и сводах мрачного храма, вцепившись коготками в камень, вниз головой висели мыши. В мутном, реденьком свете их не было видно, но зато слышно. И Гретхен знала, что они там, над головой, сплошным мягким ковром закрывают камень.

        Вот над этим своим страхом Гретхен могла бы даже посмеяться, потому что он был понятен. И могла бы согласиться, что да, смешно бояться мышей, если сравнивать их с теми опасностями, которым подверглась она в последнее время. Да, соглашалась, но всё равно страшилась момента, когда эти маленькие, чёрно-бурые существа начнут просыпаться. И гадала, как они себя поведут. Может быть, здесь всё пространство будет кишеть ими… Тогда ей останется одно - закутаться с головой в одеяло, вжаться в пол, чтоб сделаться как можно незаметнее и... Брррр… Гретхен поежилась, представив, как её будут задевать кожистые чёрные крылья и царапать острыми крючками когтей.

        А может быть, они всей массой устремятся прочь из зала известным им маршрутом, чтобы вылететь в ночные джунгли? Да ведь таким образом они покажут выход!!! Почему эта мысль не пришла к ней раньше? А Уитко?! Неужели и он не догадался? Ах, поскорее бы уже вернулся! Если Уитко не придёт, ей останется самой следить за полётом этих тварей. Но как без фонаря углубляться в тёмный коридор? Нет, всё, что она сможет - увидеть, в какой из ходов они устремятся. Всё же лучше бы ему вернуться…

        Тут Гретхен совершенно некстати посетила мысль: если в пирамиде живут летучие мыши, почему бы не обитать здесь другим тварям? Например, змеям… или крысам… Нет уж! Эту мысль она решительно прогнала. Страхов ей хватает и без того. Нет никаких змей и крыс! Чем они станут питаться здесь? И зачем им забиваться сюда, если в джунглях полно еды, света и тепла? А что летучие мыши облюбовали недра каменного монстра, так это в поисках тишины и покоя. Им же надо спать днём, а где в джунглях покой? И всё же котомку с остатками съестных припасов лучше держать при себе. Так спокойнее.

        В потёмках Гретхен не сразу отыскала узелок, который передал ей Уитко перед тем как уйти, а она оставила его на полу. И теперь, прежде чем нашла узелок, успела от всей души обругать себя никчёмной растеряхой. Ну в самом деле, если б не котомка, она, пожалуй, даже не враз сообразила бы, в какой коридор пошёл Уитко! Это ведь надо быть такой бестолковой! Заблудиться на ровном месте! Правда, мутный сумрак так обманчив, всё в нём кажется призрачным, бесплотным… Но нечего искать себе оправдания, надо честно сказать, что без Уитко она уже через десять шагов заплутает так, что с собаками не найдут! "Разве что собакой будет Урс", - вдруг улыбнулась Гретхен.

        Она подошла к тому проёму, в котором скрылся Уитко, прислушалась, глядя в его сумрак. Показалось, что из темноты доносятся какие-то звуки, но она не была уверена, слышит ли их на самом деле. Гретхен вздохнула, прижала к себе узелок и осмотрелась в поисках местечка, где можно поудобнее устроиться. Захотелось сесть так, чтоб за спиной не было открытого пространства, а самой при этом видеть бы весь зал. Но вдоль стен, у самого их основания по канавке текла вода, замыкая пространство зала в водяное кольцо. И Гретхен, завернувшись в одеяло, не выпуская из рук котомку, устроилась у бордюра, что ограждал бассейн. Теперь как раз напротив Гретхен темнел прямоугольник входа в коридор, из которого должен был появиться Уитко.

        Шёл второй день их пребывания в пирамиде. Гретхен этого не знала. Время все свои характеристики утратило, а психическое его восприятие было обманчиво и противоречиво. Вроде бы давным-давно рассталась она с Авари, уже прошёл не день, и не два… Одновременно то, что случилось на восходе солнца на вершине пирамиды, было так ярко, так живо, будто происходило считанные часы назад… Собственным ощущениям Гретхен не верила. Если сказал бы кто-то: "Вы блуждаете в пирамиде уже четыре дня" - она поверила бы. Точно так же поверила бы и в "всего-то часа четыре".

        Вот спать постоянно хочется. А отчего? Они отдыхали как раз перед тем, как добрались до этого зала. Может быть, пирамида так давит, угнетает, отнимает силы? В её каменном чреве, как в могиле… без солнца, ветра, запахов и звуков. Или это внутренние часы отсчитали положенный срок, и организм сам знает, что снаружи наступила ночь, надо спать.

        О! - встрепенулась Гретхен. - Так ведь в этом зале есть живые часы! Да что ж она так медленно соображает! Наверняка Уитко сразу об этом подумал! Летучие мыши спят днём и бодрствуют ночью! И если они спят сейчас, значит, снаружи день! Получается, что к её полусонному состоянию внутренние часы никого отношения не имеют. Это всё пирамида, темнота. И бездеятельность, оказывается, утомляет не меньше, чем напряжённая работа. Хочется какого-то действия, чтобы хоть ненадолго отвлечься от мыслей и ожидания. Чтобы уже не прислушиваться изо всех сил, стараясь как можно раньше распознать шорох лёгких шагов возвращающегося Уитко.

http://www.proza.ru/2015/05/12/1694