Я был в Аду!

Егор Попов 2
Эта книга предназначена для тех людей кому дорога их свобода,  душевное равновесие, здоровье и судьба их близких,  для людей с любым социальным статусом, вероисповеданием, национальностью и возрастом. Некоторые имена в книге вымышленные из понятных соображений.Все события описанные в книге из реальной жизни произошедшей со мной.

Глава №1. Первое  впечатление.


23 – го ноября 1995 года машина УАЗ с красным крестом на борту неслась по Российской дороге в направлении Районного психиатрического отделения. В простонароде это учреждение называется «дурдом». В общем так я и буду называть  это неприятное учреждение в последующем в этой книге.
На дороге был гололёд и машину иногда заносило. Прошло около полутора  часов и наконец то машина остановилась. Через 30 секунд  дверь открылась и мне предложили выйти, и я вышел не рискнув препятствовать этому произволу.
Два санитара взяли меня за руки и повели в приёмный покой, который располагался на первом этаже возле входа в пятиэтажное здание.
Задав несколько вопросов и записав мои паспортные данные дежурный врач дал команду и  те же двое санитаров повели меня по лестнице на пятый этаж, а я читал таблички на дверях: на втором этаже на двери было написано, «женское наркологическое отделение», на третьем этаже было написано: «мужское наркологическое отделение», на четвёртом этаже «женское психиатрическое отделение», и на конец то меня привели в мужское психиатрическое отделение на пятом этаже.
Один из санитаров позвонил в звонок и через минуту две двери открылись и меня провели по коридору. Когда двери сзади захлопнулись, у меня кольнуло сердечко и я понял что я заперт в замкнутом помещении.
Возле большой двери меня остановил санитар и я увидел что второго санитара рядом уже не было, он видимо пошёл в машину за очередным пациентом. Я посмотрел на табличку и увидел, что этот кабинет принадлежал главврачу этого отделения по фамилии «Ульман» (фамилия настоящая, а имя я забыл).
Я подумал: »странная фамилия, или немец или еврей, третьего не дано». Но долго думать мне не пришлось, из нутри кабинета кто то сказал: «войдите» и санитар открыл дверь и подтолкнул меня в дверной проём.
Сразу мне бросился в глаза большой бюст Ленина в гипсовом исполнении. И я увидел перед собой тучного человека со свинными глазками в белом  халате сидящем за столом, а за спиной у него было окно с толстыми решётками.
Санитар спросил у врача: « Мне можно идти»? И врач посмотрел на меня вопросительно сказав мне своим картавым голосом: «ты не буйный»? А я ответил: «а вы меня боитесь? И ответил на его вопрос: «Нет я не буйный, и вообще я попал сюда по недоразумению и скоро выйду от сюда». Они оба засмеялись и я заметил что у врача было около четырёх или пяти зубов спереди золотые. Я подумал: «наверно ему зубы уже выбивали».
Санитар ухмыльнулся и с презрением посмотрев на меня вышел из кабинета, захлопнув за собой дверь.

Спросив у меня фамилию имя и отчество и другие подробности моей идентификации, врач задал вопрос: «почему матрац в полоску»? Я сначала не понял суть вопроса, но подумав секунд пять ответил: потому что ткань из которой обшивают матрац в полоску поэтому и матрац в полоску. Он ехидно улыбнулся и,что то записал у себя за столом. Писал он около 10 минут задавая мне глупые вопросы, а потом крикнул:»Санитар», открылась дверь и меня повёл санитар в наблюдательную палату.
Зайдя в зал я увидел много людей разного возраста. Некоторые смотрели безжизненно и без интереса, а некоторые злобно улыбались. Мне показал санитар мою кровать и начал привязывать мне к руке прочную ткань, а я спросил:» зачем»? и он мне сказал что меня будут привязывать к кровати, на что я ответил: что «я же не буйный, зачем меня привязывать»?, на что он мне ответил: «так положено у нас». На что я сказал: «мне нужно в туалет сначала, ведь я давно терплю, и покушать не мешало бы»? Он ответил:» иди в туалет, а покушать, ты опоздал немного, 10 минут назад прошёл обед».
Я пошёл в туалет, ведь мой мочевой пузырь разрывался. Так как я в то время занимался спортом и не курил я сразу почувствовал запах сигарет и открыв дверь в туалет увидел туман из дыма. Меня обогнал какой то здоровый мужик и вывалил в унитаз из полуторалитровой банки заварку от чефира. А унитаз был такой формы что его содержимое не сразу падало в воду а лежало на плоскости и пока его не смоешь оно не упадёт в воду.
Я стал растёгивать ширинку что бы облегчиться как вдруг подбежал среднего телосложения человек и стал жадно брать в руки из унитаза заварку от свежего чефира и пихать себе в рот, заглатывая всё это как будто это было мясо, или ещё что то вкусное. Я забыл зачем  я пришёл сюда и смотрел на это представление, но отошёл на шаг  от унитаза чтобы не мешать этому дебилу кушать заварку от чефира. Я посмотрел влево и увидел быстроидущего к этому дебилу здорового амбала циганской национальности, он нанёс этому дебилу серию боксёрских ударов по почкам, и тот заорал не человеческим голосом  упав на задницу и прикрываясь руками, потом выскочил из туалета. Я подошёл к другому унитазу и опорожнился. После чего подошёл к курившему молодому человеку и спросил: « тут все такие»?» нет» ,ответил он,  « процентов десять, а из унитаза есть только этот».
Вдруг я услышал, что меня зовёт по фамилии санитар, который меня не вёл в это помещение и я пошёл в палату с удивлением и ужасом осознавая куда я попал. Этот санитар был тучным и высоким, он привязал меня к кровати, за руки и за ноги и сел за стол недалеко от этой кровати. Тут на меня навалился сон и я уснул.

Глава №2

После того когда я проснулся привязанным к кровати и не обнаружил на себе крестика православного мне стало не посебе, ноги вдруг похолодели.
Через полчаса после этого меня развязал тот самый санитар который и привязывал. Мне показал он мою койку на которой было измазано чем то похожим на говно. Он сказал: «Сейчас придёт завхоз и поменяет пастельные принадлежности». Я подождал 15 минут и грязное пастельные принадлежности унесли. Я заправил кровать как вдруг меня попросили пройти в процедурный кабинет.
В сопровождении санитара  я прошёл до кабинета, по дороге я увидел ехидно улыбающегося дебила, он стоял и качал свой корпус выше талии взад и вперёд и, что то говорил не понятное себе под нос.
Мне поставили шесть уколов в спину, при чём они были очень болючие. И тот же санитар проводил меня до палаты. Я сел на кровать свою и почувствовал сильную боль в спине вокруг тех мест где были поставлены уколы. Я спросил у соседа, что это за уколы от которых так больно и он ответил мне что это уколы предупреждающие, чтоб я их запомнил на всю жизнь, что сопротивлятся бесполезно. Второй сосед  добавил, что эти уколы делают новичкам и буйным пациентам , что то типа болевого усмирения или шока. Мне было невыносимо больно, я лёг на живот на кровати потому, что на спине нельзя было лежать так как была сильная боль в мышцах спины.
Через час после этого всех позвали на ужин и я встал и пошёл, но меня остановил санитар и сказал, что в наблюдательной палате не выходят без спроса и, что ужинать я буду в палате а не в столовой. Поужинав я отпросился в туалет и меня отпустил санитар. Как ни странно у меня не конфисковали маленький молитвослов, он был у меня в нагрудном кармане возле сердца и ещё видимо не заметили перстень. Но всё это заметил циган боксёр и сказал мне чтоб я снял перстень и отдал ему молитвослов. Так как перстень был дешёвой имитацией дорогого металла, я снял перстень и не стал рисковать своим здоровьем и отдал его цигану. И молитвослов тоже. С ним рядом стоял язвенник его друг. Он увидел на моей джинсовой рубашке жёлтого орла и показал на меня пальцем, что дескать я занимаюсь магией и, что я в особое время могу делать заклятье и причинить, что то плохое окружающим. Я понял, что это глубоко больной человек и сделав свои дела в туалете вернулся в свою палату.
Вечером начали показывать по телевизору вечернее кино и я попросился у санитара посмотреть фильм. После просмотра фильма фантастики все разошлись по палатам и я в том числе.
Так прошёл первый день моего попадания в этот ад.

Глава №3
В 6-00 прозвучал крик на всё отделение: «Подъём», но далеко не все стали вставать. Я с 12 лет занималсяя восточными единоборствами и йогой и пока большинство спало я стал делать зарядку,  в том числе стойку на голове. Выполнив зарядку и сходив в туалет я лёг в ожидании завтрака.Когда прошёл завтрак меня пригласили в процедурный кабинет и поставили два укола в ягодицу.Когда яя зашёл в палату, то возле стола с санитарами которые дежурили ночью при свете лампы стояла санитарка и раздавала таблетки. Все больные стояли в очереди. Вдруг подошёл циган боксёр и встал без очереди толкая окружающих. Он не знал, что через месяц он умрёт, да и не кто не мог этого знать, ведь от этих таблеток его желудок покрыла большая язва. Но об этом позднее.В 10-00 несколько больных повели на прогулку, мне до этого было ещё далеко. Больше месяца я не видел неба над своей головой.
После обеда был тихий час и все легли спать. Но каждый час длился очень долго и казалось до вечера будет ещё очень далеко.После тихого часа я пошёл в туалет как и многие и встретился с язвеником, который попал в это учреждение в наказание за то, что вынес из секретного завода плату с радиодеталями и продал её какому то шпиону, но был пойман. После этого его держат по полгода каждый год в этой больнице в связи с его шпионской деятельностью. Я спросил его, что его друг циган боксёр забрал у меня перстень и молитвослов, а он ответил что надо было ему об этом раньше сказать и мы пошли к его кровати. Язвенник сказал, чтоб тот вернул мне мои вещи на что циган сказал что не помнит этого. Язвенник объяснил что у него травма головы и частичная потеря памяти и это у него бывает. Забыл читателю сообщить, что с молитвословом была ещё и икона богородицы со спасителем. Пусть меня извенит дорогой читатель. Цыган порылся в своём матрасе и нашёл мой молитвослов красного цвета. Я спросил а остальное? Язвенник ответил, что всё остальное: иконка и перстень уже не найти. А циган ответил что подарит мне свою икону которая у него дома находится, но ему этого не суждено было сделать, потому что его ждала смерть.
Я вернулся в свою палату и стал молится шёпотом лёжа на животе, о своих родителях, своему ангелу и Господу с Богородицей о нашем спасении.
Вечером после отбоя циган подошёл к санитарам и сел рядом с ними. И стали о чём то общаться иногда громко смеясь. Вдруг циган закричал и позвал кого то попросив позвать к ним одного больного опущенного. Тот пришёл еле передвигаясь, а циган сказал ему чтоб тот снял свои штаны и трусы и нагнулся вперёд. Больной так и сделал и вся троица громко заржала на всё отделение. Вдруг зазвонил звонок и один из санитаров впустил третьего санитара из женского отделения и они стали ржать вчетвером, не беспокоясь о том , что все спали.
Так прошёл второй день этого ада, один день из четырёх месяцев моего заключения. Да, хотел добавить что эти санитары зашли вместе с циганом в туалет и когда они пришли на своё место от них издавался запах дымка конопли, я так и понял что третий санитар принёс это зелье в отделение и, что цигану тоже досталась доза.

Глава№4.
После завтрака следущего дня меня привели в процедурный кабинет и вкололи какой то непонятный укол после которого все руки были напряжены и не разгибались в локтях. Так продолжалось около трёх часов до самого обеда. В обед я не смог держать правильно ложку. Я встал и прошёл до своей кровати сказав санитару что немогу есть потому что после укола плохо себя чувствовал. Старый сосед по кровати мне сказал, что это укол совести, он делается иногда больным для того чтобы тот ничего не скрывал, а высказался и сказал всю о себе правду. Что в КГБ применяли этот укол в разных дозах для выведования тайн у человека. Мне сказать было нечего и я лишь матерился негромко. Санитарка сидела и, что то писала, видимо мою реакцию на этот укол. Возможно это было испытание какого то препарата, это осталось тайной.

После этого испытания мне захотелось закурить. Вообще в этом заведении не курил только язвенник, остальные курили папиросы и беломор, редко кто курил сигареты с фильтром. Я попросил сигарету у одного из больных и он мне дал три штуки. Тогда я не знал, что моё курение затянется на 15 лет пока я не избавлюсь от этой заразы. Через десять минут после этого меня попросили одеться и дали старую фуфайку и ботинки без шнурков и повезли на флюрографию в центральное отделение больницы района, так было положено и для сдачи моей крови на анализ. После кабинета флюрографии меня и ещё трёх новеньких повели на сдачу крови. Так как я не обедал из за укола совести мне было голодно. Сдав кровь из вены моё сознание провалилось в бездну и я потерял сознание на 10 секунд упав на пол кафельной плиткой. Почувствовав нашатырь я очнулся, мне дали стул и я посидел 5 минут на нём, после чего меня и ещё троих новеньких повезли назад в отделение в старом уазике «пирожке» (так называли эту машину в простонароде).
Так в такой обстановке жёсткой я провёл три недели, после чего меня перевели в общую палату. Каждый день одного больного выписывали, а новенького привозили. Иногда привозили двоих в день но это было редко, чаще одного или вообще никого.  В те дни когда привозили новеньких то все больные знали, что кого то в тот день должны выписать и иногда больные даже спорили межь собой кого именно выпишут.
Всего в отделении было около семидесяти человек, из них 7% были молодые юноши по 17-18 лет которые «косили» от армии и не хотели идти служиить в армию, 2-3% буйных типа цигана боксёра, 5% опущенных к которым в тюрьме применялись сексуальное насилие, 25% бывших зеков у которых мозги в тюрьме стали работать неправильно,15% различных верующих в том числе сектантов у которых на фоне веры и чтения различной литературы «съехала крыша» как говориться, точнее психика стала неадекватной,35% это были больные с физическими травмами черепа, 5% предпринимателей которые хотели и пытались сделать себе вторую группу инвалидности для того чтобы не платить налоги и последние 5% это те люди которых сдали родственники в основном жёны - как неугодных в их жизни или мешающих заниматься свободным сексом со своими любовниками, или чтоб урвать у них жилплощадь или просто поругавшиеся с жёнами из за чего жёны наговорили о них врачу всякие сказки, в общем от нелюбви друг к другу.
Последние две категории людей были обычными здоровыми людьми и я состоял из последней категории. Моя жена не хотела меня видеть в нашей квартире, а хотела иметь квартиру сама. Она была больна белокровием и не была крещённой в церкви, и я старался её уговорить крестится в церкви чтоб её душа не пропала даром. Но она посчитала меня идиотом и вызвала санитаров. Вообще в этих учреждениях есть Христиане которых посадили по наговору считая их больными людьми и это очень печально.
Я конечно понял, что нам не быть вместе и, что я лишаюсь жилья. Вообще по поводу жилья я много рассказов там узнал. А больше всего меня поразило, что есть врачи которые под страхом долгого пребывания в больнице отбирали последнее жильё у больных, конечно тех кто был одинок, от тех историй у меняя волосы становились дыбом. По сути это безпредел, но это была голая правда и от этого никуда не деться. Конечно таких врачей со временем разоблачали но никто не знает, что было с теми врачами и недвижимостью которую они себе «заработали».

Глава №5.
Наконец то настало 31 декабря и санитары которые пришли третью смену уже были под градусом. После ужина в туалете произошла сильная драка. Циган боксёр сильно избил больного его все звали «Неткач» неизвестной национальности, тот самый который из унитаза подбирал чайные остатки от чефира и ел их, за это и получил. Цигана сразу определили в наблюдательную палату и наблюдательную кровать. Привязали к кровати и санитар двухметрового роста сказал полежи пару часов, на ночь отвяжем. Но не прошло и полу часа как циган стал умалять чтоб его отпустили, а санитары смеясь и кушая салаты запивая водкой смеялись. Но видимо цигану было не до смеха и он стал кричать и говорить, что ему больно в области живота.На санитаров это не действовало, а большинство больных смотрели «голубой огонёк» по телевизору.
Было около половины первого новогодней ночи и вдруг Циган харкнул кровью на деревянный пол и стал кричать захлёбываясь в крови. Тут санитары быстро засуетились и убрали бутылки с водкой и салаты под стол и начали вызывать дежурного врача, а тот в свою очередь вызвал реанимацию. В это время все уже спали в отделении, но я и несколько человек слушали всё это.
На следущий день санитары сообщили, что циган боксёр умер в реанимации в 5 часов утра и ему небыло оказано в помощи потому, что все праздновали новый 1996 год.
Мой сосед по кровати сообщил, что пациенты часто тут умирают, или у себя дома, что таблетки которые дают больным пагубно воздействуют на желудок, особенно снотворные, а некоторые психотропные таблетки действуют не только как психотропные, но и как анаболическое средство по набору жировых отложений, поэтому в этих отделениях порции небольшие, для того, чтоб не набирали вес больные. Да  я в этом я убедился не по наслышке, что такое голод, там постоянно хочется кушать и это не случайно, видимо это часть лечения.
Мои родители приезжали ко мне с гостинцами 2 раза в месяц. Нам разрешали общаться по часу и это был праздник для меня. Они привозили всякие вкусности, конфеты, кофе, чай,сигареты, печенье и т.д. Всё это было ходовой валютой в этой закрытой больнице.
А однажды у меня заболел зуб. Вероятно от недостатка витаминов и я попросился к зубному врачу, дёргать зуб, потому, что психбольным не положено лечить зубы а только выдирать и без обезбаливающих. Такие правила и условия были для этих больных. И вообще не церемонятся даже хирурги. Одному больному зашивали ладонь от многочисленных порезов стеклом без наркоза, да ещё и брезгливо относясь к больному. Так психбольных презирают медперсонал и окружающие, считая их за скотов.
Однажды после ужина я разговорился с одним продвинутым больным и он мне посоветовал сделать мне вторую группу инвалидности, что мол пенсию буду получать. Я раньше с презрением относился к инвалидам а теперь отношусь с пониманием и я принял эту идею и подал заявление соцработнику на признание меня инвалидом второй группы, потому что третью группу не присваивают в больнице, а только вторую или первую. И через три месяца ожидалась комиссии на которой меня признали инвалидом. Так я начал получать деньги каждый месяц и я доволен этим, ведь это дополнительный доход. Да через 10 лет после этого мне присвоили третью пожизненную группу. Вот так я использовал свою неудачу в пользу материальную. Ну а пока мне предстояли месяца заключения в этой строгой больнице.
Я искренно не кому не желаю повторить моё попадание в это заведение. Ведь поверьте, каждый мог попасть в эту больницу из за предательства или излишней обеспокоенности о вашем здоровье, ваших близких. Кому то повезло, а кому то нет. И мне никогда из памяти не перечеркнуть окна с решётками.


Глава№6.
 Новую старшую медсестру прислали в январе в наше отделение, это было воплощение фашистки. Теперь когда во втором крыле сделали ремонт по её прихоти все после завтрака должны были идти во второе крыло и сидеть на деревянных стульях и никому нельзя было лежать до обеда днём на своих кроватях, хотя это было трудно потому, что действие таблеток действовало в горизонтальном направлении.
На прогулки отпускали более разумных, тех кто не склонен к побегу. Забор был около 3,5 метров, была беседка, скамейки и тут однажды выпустили женщин находившихся на лечении этажом ниже. Её звали Елена, она находилась на лечении с сестрой блезняшкой, мы познакомились и стали дружить.
Игральные карты были неотъемлемой частью нахождения в этой больнице, потому что время с ними шло быстрей. Играли в основном в дурака, покера, в бочку, конечно не на деньги. Деньги в той больнице были редкостью и их запрещено было иметь больным. Когда приходила пенсия больным, то писались списки кому, что нужно купить и ходили с социальным работником и вменяемыми больными в магазин затариваться и покупать продукты. Многие не видели свободы по несколько лет. Это зависило от их состоянии психики, некоторые лежали в этой больнице по 16 лет. Ещё большое значение имело, то как часто приходят и приходят ли вообще к ним родственники. Если некого не было у больного то его могли отправить в интернат на пожизненное поселение, это было у всех деддомовских больных. Я сдружился с одним деддомовцем который пришёл из армии и некуда было ему идти жить, и тут какая то «мудрая» медсестра посоветовала поселиться в этой больнице после чего он прожил там не чуть чуть как та медсестра сказала, а 6 лет и он стал действительно больным, у него стали закатываться глаза два раза в месяц от таблеток. Ему некуда было идти и его не выпускали из этого ада. Перед выпиской я подарил ему свой молитвослов и он был мне благодарен.
Поэтому это воронка в которую не рекомендую никому попадать, ведь никогда нет гарантии, что вы не заразитесь туберкулёзом и не посадите свой желудок до язвы или в конце концов не известно доживёте ли вы до свободы, не пробьют ли вам голову гвоздём или вилкой. Никто не застрахован от несчастий.
По поводу секса, не видя женщин годами, больные умудрялись удовлетворять себя сами, руками по ночам, то же самое делали и в женском отделении используя карандаш. По поводу женского отделения были случаи когда санитары насиловали больных девушек угрожая задержкой их на долгое время в случае если они расскажут об этом своим родителям или врачам.
Среди санитаров были настоящие фашисты. Однажды на моих глазах санитар бил кулаком одного призывника который «косил» от армии, за то что он послал его на «три» буквы. У санитара даже часы упали, порвался браслет. Этот призывник сказал об этом матери на следующий день и та подала заявление в милицию. После этого этого санитара уволили, но он устроился сразу в эту же больницу сантехником.
Один из инвалидов  который специально сделал себе группу инвалидности и был далеко не больным рассказал как один из «опущенных» попросил у него сигарет, а он предложил ему сделать миньет за пачку сигарет на, что тот согласился. Сделав всё и получив за это пачку сигарет он пошёл курить в туалет как ни в чём не бывало.
Особо здоровых (например как меня) посылали на работу к врачам на огород и давали за это пачку  чая или сигарет за работу 3-4 часа в день. Конечно врачи получали за это не сигареты и не чай.

Глава№7.
Прошло три месяца и настала весна, новые надежды, хорошее настроение и главное это скорое освобождение. Я давно дежурил по кухне и мне было положено двойная порция и я не отказывался за счёт чего мой живот стал толстеть.
С призывниками было весело,мы играли в карты в тихий час не громко говоря (нам разрешали санитары) и даже умудрялись курить в палате, чтоб не ходить в туалет, а играть в карты и курить.
Многие в том числе и я встречали свой день рождения в этой больнице. В те дни всегда приезжали родственники к больным. А к сиротам никто не приезжал и было печально на них смотреть, потому, что не нужны они были не кому.
Так пролетел последний, четвёртый месяц моего пребывания в этом аду, в этой свалке человеческих душ, среди которых были настоящие христиане верные Христу и многие незаслуженно попавшие в эту мясорубку, в эту машину мучений и боли, боли  душевной и физической, часто, а главное в эту мясорубку унижений со стороны врачей и санитаров, а в последующем от некоторых посторонних людей которые узнали о том где я был.
Поэтому будьте снисходительны к таким больным людям потому что нет гарантий, что вы не станете таким же, и берегите свою голову от ударов и  разных травм.

Если бы к моему совету прислушались люди от которых зависит здоровье психически больных то количество этих больных стало бы меньше в России и в мире. Так вот этот совет: Рядом с областной психиатрической больницей всегда нужно строить Православный Храм, для того чтобы больные могли прийти на исповедь и службу в Храме потому что исповедь и стояние на службе, а также миропомазание, елеопомазание, причащение да и просто молитва помогает выздоровить многим больным и нуждающимся во Христе и исцелении. Ведь все болезни от грехов - это знает каждый священник, да и психиаторы знают но молчат.
На этом я прощаюсь с читателем и желаю вам крепкого здоровья и благополучия в жизни и любви, понимания, милосердия, веры, надежды на светлое будущее!