Ангелина! Тайное значение имени. 1-1

Каменцева Нина Филипповна
"Женские истории любви" сборник 8

В самых невероятных ситуациях оказываются героини ро-
манов и повестей Нины Каменцевой – и в опасных, трагиче-
ских, и в интригующе-загадочных, фантастических, а порой
и забавных, – но всегда остаются настоящими Женщинами.
Именно женская мудрость, удивительное сочетание стойко-
сти и гибкости, присущее прекрасному полу, позволяют им
выйти с честью из любых испытаний, сохранив верность
своему предназначению: любить, быть любимыми и служить
продолжению на Земле... и не только!

Фантастический детектив
Ангелина!Тайное значение имени

1. Тайное значение имени
1. Трудное детство

   Я никогда не думала, что со своим образованием по-
паду горничной к олигарху в дом убирать, и не только
в первом ряду, таких как я, было много в доме, там же
была большая комната на чердаке, где мы могли бы спать
по ночам, если задержались или же далеко живём. Что-
бы не ехать несколько часов в транспорте, я постепенно
перенесла все свои вещи сюда и уже вернула ключи от
моей квартиры, достаточно дорогой была оплата рента.
Хозяин, Дмитрий Николаевич, жил один, а больше жил
в Москве в своей квартире, но здесь он хотел иметь иде-
альный ажур во всём... красоту, чистоту и очень любил
домашний русский обед. С ним я вообще-то встречалась
редко, а разговаривали, наверно, один раз, когда он при-
нимал меня на работу. Молодой симпатичный высокий
блондин, в общем, про таких говорят русский богатырь.
Немного, мне показалось, полноват, а может, накачан-
ный, трудно было сразу определить. Он особенно меня
не спрашивал о себе, но когда я назвала своё имя – Анге-
лина, – он так посмотрел в мои глаза, что я даже испуга-
лась, потом сказал:
– От греческого – «вестница». Ангелина часто рожда-
ется в семье, где родители не ладят друг с другом. А как
у вас?
– У нас как будто бы было нормально, – опуская глаза,
ответила я. Хотя в уме перебрала всю свою семью, и так
точно, как он сказал, нельзя было даже мне сказать о ней.
Отец постоянно пил, буянил дома. Из-за этого мать так
и не родила мне ещё сестру или брата. Он сильно изде-
вался над матерью, и когда мне исполнилось пятнадцать
лет, она умерла. В её шкатулочке нашла письмо для меня:
«Ангелина! Беги куда глаза глядят, не оставайся с отцом».
Там же, в шкатулочке, я нашла деньги, хотя и небольшие.
Они были завязаны в салфеточку и перевязаны суровой
ниткой, и написано сверху: «Ангелине».
Эти слова я постоянно повторяла, а деньги всё же пе-
репрятала. Трудно мне пришлось без матери. И однаж-
ды ночью, когда он залез в мою постель, якобы ошибся
и начал целовать уже не как дочь, я выпрыгнула оттуда и
спряталась в хлеве, пока он не уснул. Потом перебрала
свои вещи в мешок: у нас в то время не было даже и че-
модана. Под утро вышла из дома, дошла до автобусной
остановки и поехала в район, пересела на электричку. За-
тем на поезд, куда ехала – не знала, все едут в Москву, и
я туда же из глубинки, деревушки из-под Перми, девчуш-
кой оказалась на вокзале в Москве.
Со мной в купе ехала бабушка Катерина к дочке-сту-
дентке. Наверное, она родила уже в возрасте: была до-
вольно стара для матери. Очень добрая женщина, всю до-
рогу меня подкармливала пирожками. А когда она вышла
из поезда, её встретила дочь и (как говорится, мир не без
добрых людей!) взяла меня к себе.
Она уже работала, училась на заочном и жила в обще-
житии далеко от города, там ей выдали комнату от ра-
боты, как мастеру. Она заканчивала Московский желез-
нодорожный институт. И у неё была отдельная комната,
правда, там стояла всего одна свободная кровать. Пока
гостила мать Натальи, занесли раскладушку и я спала на
ней. Когда её раскладывали на ночь, даже не было места
пройти, так как комната была маленькой, но я так хорошо
привыкла к ним, как будто бы знала всю жизнь.
Мать её Екатерина Петровна погостила неделю и уеха-
ла домой. Было лето. Наталья похлопотала – и меня здесь
же приняли в десятый класс. И с первого сентября я ста-
ла уже ходить в школу. Я отличалась от одноклассников,
во-первых, знаниями, несмотря на то, что с книгой была
день и ночь, всё равно выше тройки не смогла подняться
ни по одному предмету. На родительское собрание пошла
Наталья и представилась как старшая сестра.
Когда все разошлись, она подошла к классной руково-
дительнице и рассказала мою историю, та же пожалела, и
так я заметила большую перемену ко мне не только педа-
гогов, но и учеников. Все стали дружить со мной и даже
помогать после уроков, и это сразу же сказалось на моей
учёбе: в следующей четверти были отметки смешанные,
и даже были пятёрки. Особенно по литературе, где я так
усердно перечитывала всё от корочки до корочки. Так-
же все гуманитарные предметы из-за моей усидчивости
пошли вверх. Но я ещё работала: здесь же, в общежитии,
мыла полы и туалетные на каждом этаже, мне не хоте-
лось жить на иждивении Натальи. Я тратила почти всё
заработанное на питание. А одежду она передала мне
свою, которая на неё стала маленькой а выбросить было
жаль. Так и жили в дружбе. Она оказалась очень поря-
дочным человеком и даже никогда не приводила парней к
нам в комнату, может, из-за меня.
Год пробежал быстро, и она посоветовала мне тоже
сдавать на заочное и устроиться к ней, где она была ма-
стером по строительству. Я её послушалась, она после
окончания школы приняла к себе разнорабочей, и я сдаю
все экзамены успешно в её же институт на специальность
«Гражданское строительство». Мне также выдали уже
здесь же отдельную комнату, но я продолжала дружить с
ней, и даже вместе столовались, ей очень нравились мои
пирожки и всё, что я делала мучное: вареники, пельмени,
блинчики, оладушки на дрожжах. И так время бежало, и
не успела опомниться – уже так же, как и она когда-то, на
дипломной работе.
На работе с разнорабочей дошла до техника по безопас-
ности. Я поняла, что без труда ничего не получится, но,
как ни говори, жила от зарплаты до зарплаты. И даже в
неделю раз, когда ходили в кино с Натальей, то надо было
урезать себя в питании, несмотря на то, что уже как будто
бы лучше зарабатываем. Окончила, получила диплом ин-
женера. К моему счастью, освобождается место инженера
по технике безопасности, и меня назначают на эту долж-
ность, наверно, не без участия Натальи, которая уже была
главным инженером. Но именно эти мои годы я вспоми-
наю с такой нежностью! Ведь я была никто для Натальи,
а она меня по ступеням с закрытыми глазами довела до
верхушки. Даже все одноклассники были удивлены моим
взлётом, которые только окончили стационар. Я же уже
и окончила, и на высокой должности. Расходы были не-
большие, и одеваться стала лучше, стали заглядываться
мужчины, но Наталья, уже окончившая аспирантуру, мне
посоветовала идти по её стопам. У меня уже было из ин-
ститута рекомендательное письмо профессора с нашей
кафедры, и я всё же решила себя попробовать. И с лёгко-
стью прошла отбор.
Три года в аспирантуре пробежали быстро. Но девяно-
стые года, развал Союза мне о многом дали подумать. И
всё-таки, что было не так? Как жить, когда на прилавках
ничего нет? Рубль баснословно обесценивается, а я так и
не вышла из этого общежития.




http://www.proza.ru/2015/05/12/1385
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215051201385