Моя война

Александр Томичевский
Мне в детстве говорила мать,
Когда играл в войну в пилотке:
"Не дай Господь тебе узнать,
Как страшно с фронта папу ждать
И слушать фронтовые сводки".

Что за участь мне досталась?
Может объясните мне,
Почему во мне осталась
Чья - то память о войне?

Может книжек начитался,
Насмотрелся я кино?
Всё прошло, всё разметалось.
Вроде так как будто. Но...

Снятся сны мне о войне,
И картина не завидна.
Почему - то в каждом сне
Я не побеждаю. Гибну.

В снах моих я не герой
И воюю, как умею.
Я обычный рядовой
И медалей не имею.

Помню свой последний сон.
Падал первый зимний снег.
На шинелях нет погон,
И винтовки не у всех.

Я в окопе, не дыша,
Жду, как все, сигнал к атаке
И сжимаю ППШ,
И трясусь, не бывши в драке.

Поднимаюсь и бегу,
И стреляю как попало.
И быстрее не могу.
Рядом медсестра упала.

Понимаю -- это сон
И мне нечего бояться.
Ночь пройдёт, пройдёт и он.
Уж какие сны нам снятся!

Страшным взрывом оглушён
От упавшего снаряда,
И сознания лишён,
Я упал с сестрою рядом.

Это сон, мой страшный сон,
И меня нельзя убить,
И, когда прервётся он,
Должен я остаться жить.

Но, она лежала рядом
Бездыханной, неживой,
В грудь убитая снарядом
И навеки молодой.

На щеке её блистает
Льдинкой девичья слеза.
Снег ложится и не тает
На раскрытые глаза.

Я не помню, что кричал я,
В свой поднявшись полный рост,
Всё стрелял, стрелял, стрелял я.
Звали автомат и злость.

Бьют оскалясь автоматы,
И кипят земля и кровь.
Крики, стоны, хрипы, маты.
Снесена прикладом бровь.

То ли это наяву,
То ли я в кино снимаюсь...
Я живу. Живу. Живу!
Если снова поднимаюсь.

Но, вот шинель моя вдруг стала красной
Как - будто от кровавого вина,
И небо закружилось и погасло,
И без меня закончилась война.

Мне вспоминать всё это нелегко.
Живёт в нас память прожитых веков.
Война ушла не так уж далеко,
И снова ждёт своих фронтовиков.

             2015 год