Мы докатились дети просят это!

Игорь Исетский
     Примерно так называлась заметка в местной газете. Или «О детях, просящих такое». Не важно, собственно. В начале 90-ых годов прочёл. Тогда один за другим стали появляться металлические ларьки, сразу же прозванные «комками». Там продавали начинающие «оккупировать» наш рынок заграничные товары: напитки, жевательную резинку, солнцезащитные очки, зажигалки. Много чего.
     А в газете написали о детях, что покупали совсем не детское. Не так всё происходило. Знаю я об этом случае. Потому что в тот самый вечер, у того самого комка стоял в очереди. Да, у ларьков и очереди возникали. Их тогда не так много было, как сейчас – в каждом дворе. К тому же, теперь павильоны.
     И вот подходят к окошку мальчик и девочка. За руки друг дружку держат. Мальчику лет пять, девчонке, наверное, шесть. Задрали головки вверх, высматривают что-то. Сердобольная полная тётка говорит:
     - Какие маленькие, да какие хорошенькие. Товарищи, пропустите вы их без очереди! Им же жвачку надо или иностранную шоколадку с орехами.
     Мужчина, начавший уже что-то заказывать, отходит в сторону, освобождая деткам место. Девчонка, привстав на цыпочки, протягивает продавцу деньги и звонко просит:
     - Дайте нам одну банку пива!
     Народ удивился, конечно. А продавец так и вообще голову в окошко высунул.
     - Чего? А ну брысь отсюда, мелюзга!
     - Дяденька, мы же не себе. Нас папа послал.
     - Зовите его сюда. Я его тоже пошлю.
     - А он это, он там у нас. Он не смог подойти к вам.
     Тут снова полная женщина вмешалась:
     - Да продайте вы им банку. Ясно же, что отец проснулся к вечеру с похмелья и детишек в магазин отправил. Сам-то всё ещё подняться не может. Посмотрите, как они одеты. Во всё новенькое, дорогое. Ой, какие джинсики! Видно, мамка в командировке где-то, а отец нарезался вчера.
     И очередь загалдела, отпусти, мол, банку детишкам, не будь жлобом.
    
     Надо сказать, что пивко не дешёвое совсем. Семнадцать рублей стоило. А местное пиво рубля два. Но его к вечеру разбирали, и оставалось только баночное импортное. Его ещё не особенно много было, потому такие цены и заламывали. И ведь за маленькую ёмкость.
    
    Вижу, продавец засомневался. И выручка его интересует, и детишек жалко. Мало ли что дома случится, если отпрыски не выполнят отцовский наказ? Торговец на меня пару озабоченных взглядов бросил. Я понял его.
     - Парень, не бойся, не из милиции. Не смотри, что при галстуке. Дай-ка пару блоков разной жвачки. Вот этих, по пять штучек. Угощу малышню. А то им папаша отвалил последнее средства для своего удовольствия. Знает, что сейчас в наличии лишь забугорные напитки остались. Ровнёхонько наскрёб.
     Ларёчник сперва взял денежки у девочки и банку ей выдал. Та стала приобретение в пакетик прятать. Я наклонился к мальчишке.
     - Возьмите резинку, сэр. Это тебе и сестре.
     Беру пацана за руку и кладу туда жвачку. Тот от неожиданности уронил подарок на землю. Тут же подобрал и, даже не взглянув на меня, громко сказал сестрёнке:
     - Смотри, две полных пачки! - И детвора как рванула к дому. Только их и видели.
    
     А журналист написал, вот до чего мы докатились: малолетние дети пиво покупают. Причём имеют для этого собственные сбережения.
 
     Фото: