Интубация

Сениф
     Проскочить мимо безносой и мне довелось.Только вот про ощущения сказать ничего не могу. Помню, били меня по лицу. Сквозь туман удивлялся - зачем?... Началось с жуткой боли в правом подреберье, "Скорая" в больницу отвезла. На операцию согласны? Согласен. Распяли под яркими лампами. Потом завертелись они - и погасли. Через сутки очнулся в палате интенсивной терапии, потрогал живот - ничего не изменилось. Почему, спрашиваю, не оперировали? Отвечают - наркоз не подействовал. А с чего же я сутки без сознания провалялся? В ответ - молчание.
     Через сутки приоткрылась завеса тайны.... Курилкой больница не оборудована, но, коль скоро на дворе седьмое сентября - можно и на улице. На часах без скольки-то восемь, мы дымим на крыльце, а мимо сотрудники и сотрудницы на работу идут.
 - Смотри-ка! - толкает одна другую. - Фролов-то - стоит, курит!...
     Лица женщин кажутся смутно знакомыми, лишь позднее я сообразил - это операционные сестры. Работают они в масках, пациенту видны только глаза.
 - Вы теперь двести лет проживёте! - сообщает другая. - Мы вас с того света вытащили!...
     Пока я осмысливаю услышанное, женщины скрываются в дверях. Но вопрос остаётся - о чём это они толковали?...
      Иду по больничному коридору. На банкетке одна из больных:
 - Присядь-ка сюда.
     Я опускаюсь рядом с ней.
 - Ты ничего не помнишь про операцию?
 - Нет.
 - Ты ведь умер у них!...
 - С чего вы взяли!? - вскинулся я. - Вот он я! Перед вами! Живой...
 - Ты не волнуйся... Я в реанимации тогда лежала. Там ведь дверей нет, только занавеска. Видеть - не видела, зато слышала всё. Как тебя привезли. Потом всё стихло. Потом чей-то голос "Мужик-то умер! Фуй-ли вы стоите!?.Дефибриллятор давайте!.. И забегали! И заматерились!... А мне же все слышно, каждое слово... .. Потом тебя шлепать начали - "Ну давая, мужик, очнись!"... Я всё слышала... Сейчас-то как себя чувствуешь?
 - Да нормально вроде, - бормочу я.
     Так вот для чего по лицу меня били. Да так, что сквозь наркоз это чувствовал!... Вот откуда вкус крови во рту при пробуждении!...
    Лечащий врач от ответа уклоняется - "Все вопросы к анестезиологу!".
    Тот ещё более лаконичен - " С неспециалистами операции не обсуждаются!".               
    Логично!...
    Однако старшая медсестра на вопрос "Можно ли взглянуть на историю болезни?", категорически отказала. А вот тут уже никакой логики - я ведь с историей своей болезни хочу ознакомиться, а не с вашей!...
     К делу подключилась моя бывшая (дай ей, Бог, доброго здоровья, не бросила в трудную минуту) и довольно скоро выяснилось, что виноват в случившемся - анестезиолог, Это первое; и второе - он племянник главного врача....
     - Ты что, со Ампером* хочешь бодаться? - спросил меня знакомый медик. - Он же председатель городской думы!... Радуйся, что жив остался!...
     Вот я и радуюсь.
     Два месяца радовался. Пока снова не скрутило. Привезли меня в эту же больницу - и сразу на стол. А на меня страх накатил - второй-то раз могу и не выскочить....
 - Наркоз даётся в два этапа. - объяснил мне позднее знакомый анестезиолог. - Сначала маска, от неё все отключается, даже сердце останавливается. В течение тридцати секунд это не страшно. За это время в легкое через нос вводится трубочка и включается аппарат "искусственные лёгкие". Легкие и сердце начинают работать, хирурги могут приступать. А в твоём случае - я, конечно, протокола операции не читал (оказывается, есть и такой документ - прим. автора), но, скорее всего, у тебя аномалия носовой перегородки, и трубочка застряла. А время-то идёт! Сердце стоит!... Тут уж не до операции, - человека спасать надо!... Вот потому и не оперировали... Оживили - и то слава Богу!...
     Но все прошло удачно. На следующий день зав.отделением сувенир мне вручил - камешек из моего желчного пузыря. Он похож на усохшую вишню - бугристый и угольно-чёрный.
 - Что это? - спрашиваю.
 - Излишества ваши, - следует ответ.
 - А из чего состоит?
 - У кого из чего... У кого из денатурата, у кого - из карбоната.
 - Понятно, - вздыхаю я, вспомнив, что "карбонат" - это какой-то мясной деликатес.
     Ни того, ни другого я не пробовал. Из чего же мой камешек состоит?...
     Меня, конечно, расспрашивали - не видел ли ТАМ чего интересного? Туннель светящийся, свет запредельный... Увы, господа! Ничего такого не видел...


    Сентябрь 2001 г.
_______________________
 * - фамилия изменена.