Понятие

Морской Дьявол
Однажды один дорогой  мне человек сказал:

«Тогда я жил в небольшой деревеньке.  У нас был собственный дом, и я не думал о будущем, но это происшествие изменило мою жизнь».

- Я чужд в этом месте и посторонний в нём, - сказал старик, сидя в мягком кресле.

Тогда я этого не понял, глаза мои были слепы на многие вещи.

- Вы, я вижу, человек состоятельный: семья, дом и друзей у вас много. Отчего же думы у вас такие? - спросил я в недоумении.

Мой собеседник ничего не ответил, лишь улыбнулся в свою седую бороду. Долго бы так сидели в мягких и уютных креслах, любуясь закатом, но вот уже солнце прощально блеснуло последними лучами и исчезло за горизонтом.

Старик медленно поднялся и поковылял к выходу из террасы, и вот он остановился в дверях, обернулся и проговорил:

- Сейчас ты не поймешь, хоть перечитай все книги мира и даже если прочтешь древние рукописи, все равно не поймешь.  Время твое еще не пришло, что бы понять, - он махнул на прощание рукой и стал медленно спускаться по деревянной лестнице, изредка опираясь на перила.

После этой беседы я не мог несколько ночей сомкнуть глаз, стал более задумчивым и замкнутым.  Я всё пытался найти ответ на тревожащий меня вопрос. И пусть возраст мой был не так велик, я был уверен в успехе.  Однако время не стоит на месте, оно капает секундами, минутами, часами, днями, неделями, месяцами и наконец, проходят года. Жизнь течет быстро, кажется, что она медленная, не успеешь оглянуться, а  жизнь прошла  -  уже конец.

С того разговора прошло много лет, я обзавелся семьей, стал старше и  душой,  и телом. Но ту беседу на вечерней террасе я не забыл, помнил каждое слово, как и того великого и мудрого человека.

И вот в один из дней, а точнее в пятницу, этого человека не стало.

На похоронах не было ни его семьи, ни друзей, если не считать мою семью - никого из близких не было. И тут я понял о чем говорил старик, я понял смысл его слов, но, увы, поздно.

Теперь я понимаю, что означали его слова, какая душа была у этого человека.

И еще я понял, что тот разговор был не случайным.