С 70-летием Великой Победы - 3

Александр Зинковский
Завершение:

Рассказ-3

В детстве я насмотрелся фильмов про войну (точнее - про ВОВ), поэтому у меня были вопросы к фронтовику-отцу.

Пап! - говорил я ему, - А скажи ты мне, только честно, почему это у немцев в кино всегда так много воды, еды, патронов, танков и самолетов, а наши в решающий момент всегда  остаются без воды, продовольствия, патронов и оружия, да еще их немецкие самолеты и танки всегда прессуют по полной программе?

Понимаешь, сынок, - отвечал мне отец, - в кино всегда все преувеличено. Конечно, Гитлер напал внезапно и застиг нас врасплох, поэтому в первые месяцы войны нам не хватало офицеров, солдат, оружия, танков и авиации. Но уже во время Сталинградской битвы (осень-зима 1942-1943 гг.) правительство и главнокомандование все так здорово наладило, что соотношение сил начало меняться в нашу пользу. А после поражения немцев в Сталинграде у нас было уже достаточно любого оружия и припасов.

- Правда? – удивлялся я, - А мне всегда казалось, что, судя по военным фильмам,  у наших на той войне всегда было оружия меньше, чем у немцев!

- Я тебя не обманываю! – продолжал отец, - Вот, например, перед Курской битвой (лето 1943 г.), когда мое подразделение обеспечивало минные поля, прикрывающие линию фронта на Курской дуге, у нас в окопах патроны были в большом количестве: целые ящики патронов. Гранат, мин и других боеприпасов тоже было в избытке. Уж чего-чего, а оружия-то  нам тогда более чем хватало. А еще у нас было трофейное немецкое оружие. У меня, как у лейтенанта и командира роты саперов был не только немецкий пистолет «парабеллум», но еще и более крупнокалиберный «вальтер». Был у меня также и немецкий ручной пулемет, и снайперская трофейная винтовка. Причем, ко всему этому у нас имелось огромное количество трофейных патронов. Так что, мы могли воевать и нашим, и трофейным оружием… Еды на фронте тоже хватало, хотя в тылу была карточная система, и люди постоянно недоедали…

- Папа, а немецкий автомат «шмайссер» у тебя был? – продолжал я доставать отца вопросами.

- Не «шмайссер» (это - народное название) он, а МР-40. Мне такой автомат был не нужен, хотя в качестве трофеев он нам часто доставался. Ведь к тому времени наш автомат ППШ-41 был намного лучше основного немецкого автомата. Во-первых, немцы могли стрелять в бою только короткими очередями и не особенно прицельно. А наш автомат мог бить и очередями, и одиночными выстрелами, причем делал это очень точно. Меткие солдаты при мне сбивали из него одним выстрелом ролики на телеграфных столбах. Да и в скоротечном бою он был лучше. Имея в запасе 70 патронов, можно было не думать о смене магазина с патронами. С другой стороны, если магазин заклинило, тогда и  70 патронов оказывались бесполезны. Но это уж как повезет! Бой – стихия и все не предусмотришь. Хотя наши бойцы меньше двух магазинов с собой не таскали…
 
- А чьи танки и самолеты были лучше? – не унимался я.

- Конечно,  наши! – отвечал отец, - К началу Курской битвы уже было ясно, что наш танк Т-34 это – лучший средний танк не только Великой Отечественной, но и всей Второй Мировой войны. Их к тому времени уже были многие сотни. У нашего Т-34 была легкая «вольфрамовая» броня, имевшая «откосы», которая делала его достаточно неуязвимым при малой массе. Широкие гусеницы давали ему проходимость по любому бездорожью. А дизельный мотор, работавший на солярке, не так был опасен в плане загорания при  обстреле противником. Имея пушку 85 мм, он даже «тигра» мог подбить, если подбирался к нему неожиданно и желательно не «в лоб». Со стороны немцев только «тигры» и представляли для него опасность, но их выпускалось мало. Ну, а советские  истребители серии «Як» вполне соперничали с немецкими «Мессерами» по своим тактико-техническим данным. Ведь наши асы на этих машинах сбивали хваленые немецкие «Мессеры» и прочую летающую нечисть десятками штук.  А наши самолеты-штурмовики Ил-2, имевшие броню, немцы так и прозвали «черная смерть». Ну, как, ты все понял?

- Да, папа, спасибо! – отвечал я, - В общем, кино - это и есть «кино», даже про войну!


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/05/10/104

Рисунок - коллаж автора.


Здесь на сайте все могут прочесть "Воспоминания моего отца о войне" и некоторые  мои собственные произведения, посвященные теме ВОВ:


Воспоминания отца о войне - мемуары (13)  http://www.proza.ru/2014/02/09/220

Высшие силы - религия  http://www.proza.ru/2014/01/13/2063

Портрет героя ВОВ Василия Масленникова - публицистика (5) http://www.proza.ru/2014/05/08/2359

Мои произведения на этом сайте, посвященные патриотической тематике:

К 285-летию Суворова - история и политика (8) http://www.proza.ru/2014/12/31/1023

К 270-летию адмирала Ушакова - история и политика (6) http://www.proza.ru/2015/02/28/157