Миг вечности

Ирина Маркова 4
                Кто  прячет  прошлое   ревниво
                Тот  вряд  ли  с  будущим   в   ладу …
                А.  Твардовский
 
Когда   тебе 17 -  ты  думаешь, что  тебе  отмерены столетья  жизни,  а  в  57,  читая,  «вподряд»,  страницы  жизни  думаешь: «Что за  жизнь,  там,  за  закрытой  дверью. И  будет ли у  тебя  вторая,  третья?»   Но мы  не  умираем,  я точно  знаю,   остаются после  нас  воспоминания. 
И  вот  далекий,  чуткий  слух   несет  твоих  потомков  сквозь  «пелену  воспоминаний»… 

И  ты  глядишь  в  упор
В  глаз  вечности  винтовочного  дула
И  смерть его,  заканчивая  спор
С  Поэзией в  полете  не   свернула.  Н.  Гумилев.

Поэзия  жизни   ассоциация  скоротечности   Бытия?    Мы  по  -  своему  старимся,  нас  бросает «вверх  и вниз»,  но  каждый  из  нас  одинаково  трепетно,  с  любовью   вспоминает  о людях, подаривших  тебе  жизнь  -  родителях. 
Мама  в нашей  семье  была  Солнцем,  а  воздухом,  которым  она  вечно  дышала  -  отец.  Никакие   катастрофы,  «грозовые  тучи»  ничего  не могли  с ними сделать.  Шли по  -  жизни  рука  об  руку с  радостью  принимая все,  что  им  было  послано  роком.   Мои   родители  - «Люди  с  жаждою  добра».

Их  настоящая  трудовая  деятельность началась  в  12  лет  «валили  на  Урале  лес»,  оба  из  многодетных  семей. А  дальше война:  у отца  с 16  лет,  а мама  работала всю  войну  мастером на молокозаводе -   «кормила  всю  деревню».  Я  часто думаю,  а смогла  ли я  бы так?  Думаю да,    мы  дети  храним в себе  «генетическую  память»,  и не  имеем  права  быть   слабее  духом  своих  родителей  -  за все  в  ответе?!   Даже  за  все  твои  жизненные  неудачи,  которые,  как  вор  подстерегают  тебя  негаданно,  нежданно,  настигают  внезапно…

Жизнь  поколения  моих  родителей   -  восторженный  аккорд  настоящего  подвига!  И мы  просто не имеем  права  на  «скупые,  тусклые»  поступки,  на  многоточие и неоконченные  строчки .  Ну  и тем более  на  уныние.

Дорогой  мой,  шепни  мне  сквозь  сон  по  -  секрету,
Отчего  ты  так  страшно  и тупо  устал?
За   несбыточным  счастьем  гонялся   по  свету
Или,  может  быть,  землю  пахал?  С. Черный.

И  там  где  жили  когда –то  безысходность,  печаль  «шевельнулась  серебристым  облаком»  мечта:  «счастье  ты   мое  синеокое – я   тебя  дождусь?!»  Миг  вечности… А  "седая  старость"  кричит:  "Хочу  внуков,  синеглазых,  как  прадеды".  Оба  были  голубоглазые.  Обидно:  детей  четверо,  а  внук  один.

Весело. Вольно. И  молодо.
Весь  Мир  Новый  рожаем…
С  Солнцем  червонное  золото
Падает  урожаем!   В.  Каменский.