Про-то-Кол, или Глюк нарко 2

Ян Лех
Действие второе


Явление первое
Служебный кабинет «Моросящего дождя», начальника майора Пупса

Моросящий дождь (гундяво). Что мы имеем на сегодня, многоуважаемый майор Пупс? Что? Четыре трупа! Весь город полон слухов об этом жестоком преступлении. Это преступление века! Учитывая тишь да гладь да Божью благодать нашего обильного на урожай края. Четыре трупа! Женщина. Ребенок! И двое мужчин. Трупы в закрытой квартире, в замкнутом пространстве. Не обнаружили следов взлома, открытой форточки?
Майор Пупс. Там четвертый  этаж.
Моросящий дождь. Что?
Майор Пупс. Квартира располагается на четвертом этаже.
Моросящий дождь. Да! Мне сверху видно все, ты так и знай! А мне вот сверху не видно результатов вашей работы, многоуважаемый майор Пупс.
Майор Пупс. Следов взлома не обнаружено.
Моросящий дождь. Ну а свидетели? Что говорят они?
Майор Пупс. Свидетелей нет. Все мертвы.
Моросящий дождь. Чертова путаница! А где свидетели?
Майор Пупс. Что-то, видимо, происходило в квартире до того, как появились мужчины. Следы борьбы в прихожей, обувь на погибших.
Моросящий дождь. Может быть, они, наоборот, хотели уходить, надели обувь… Но тут на них напали.
Майор Пупс. В крови убитых не обнаружен алкоголь. Стало быть, они не участвовали в каком-либо застолье в квартире. К тому же на входной двери нет следов отчаянной борьбы, которая, очевидно, происходила в прихожей комнате. И, вернее всего, что они зашли в квартиру, когда уже в квартире кто-то был. Эти кто-то и совершили преступление. Еще не готовы все результаты назначенных экспертиз. Однако уже сейчас можно утверждать, что женщину задушили бельевой веревкой, вначале душили проводом, который порвался, его обрывки нашли на месте осмотра. Мальчик был повешен на змеевике для сушки полотенец.  Мужчины погибли от множественных сильных ударов по голове и ударов в другие жизненно важные органы тупыми предметами – возможно, кулаками, ногами. Судя по тому, что их было двое, то и нападавших тоже было не менее двух человек. Иначе двое мужчин могли бы отбиться, по крайней мере, могли бы вырваться из западни, сообщить в полицию, позвать на помощь соседей. Хотя бы один из них мог вырваться из квартиры.
Моросящий дождь (задумчиво). Четыре трупа в закрытой квартире. 
Майор Пупс. Следов взлома нет – стало быть, преступники проникли в квартиру обычным путем. Им открыли. Их знали, видимо. Значит, надо работать с самым близком кругом родных и знакомых погибших. Я уже допросил потерпевшую, дочь погибшей супружеской пары, она произвела странное впечатление.
Моросящий дождь. В чем странность?
Майор Пупс. Она рассказывала увлеченно о каком-то своем друге, прекрасном рыцаре, как выразилась она, который, опять же по ее утверждению, очень любил их совместного сына, найденного тоже повешенным в квартире. Она рассказывала, как ее рыцарь любит детей, как он всегда играл с малышом, как я понял, со своим же собственным сыном.
Моросящий дождь. Забавно. У нее погибли родители, погиб ее дедушка, погиб ее сын! А она увлеченно, очень эмоционально, с явным перебором, рассказывает о друге своего сердца. Что их связывало?
Майор Пупс. Их романтическая история берет начало много лет назад, по утверждению потерпевшей женщины. Ее родители были против их близости, не давали согласие на заключение брачных отношений. Какие-то серьезные сомнения были у ее матери. Потом было недоразумение. И герой-любовник отправился на шесть лет в места не столь отдаленные.
Моросящий дождь. Наш клиент?
Майор Пупс. Нет, тогда речь шла о хищении в столовой нефтезавода. Кстати, в столовой нефтезавода работала заведующей мать потерпевшей, там же работал грузчиком и молодой рыцарь.
Моросящий дождь. Запросите дело по месту отбытия наказания этого гражданина. Интересно, как он там себя вел, какие были у него отношения с осужденными? С каким багажом он отправился на свободу?  А где он сейчас?
Майор Пупс. Место нахождения его устанавливается. Потерпевшая, несмотря на свой восторг от отношений с рыцарем своего сердца, указать его место нахождения отказалась. 
Моросящий дождь. Так идти! Идите и работайте! Не сидите сиднем! Город полнится слухами о какой-то мифической банде, которая не останавливается ни перед какими жертвами. Вы же знаете возможности в части фантазий по актуальным темам пишущей братии, журналистов. А искрометность глухого народного телефона!  Нам надо поторопиться! Иначе… Иначе… Что иначе?
Майор Пупс (встает из-за стола начальника). Разрешите идти?
Моросящий дождь. Действуйте! (Провожает его долгим взглядом, потом включает внутреннюю связь.) Ниночка! Принесите мне стаканчик горячего чаю. С лимоном.

Явление второе

Скромная комната женщины пожилой, бабушки Кадушкина, этого вечного любовника

Кадушкин. И что? Где благодарность? Я сколько помню себя – кругом нищета! Нищета давила меня! Нищета унижала меня. Даже когда я спал, нищета давила мне голову, потому что у нас подушки были набиты ватой, а не птичьем пером и пухом, как у других. Все эти твои горшки. Крупы тухли там, в крупе заводились черви. И ты меня один раз сослепу чуть не накормила супом, где сверху плавали беленькие тоненькие червяки. Ты это помнишь?  Ешь! Кричала ты мне. А я уперся – нет! Там черви! Ты меня в первый раз ударили рукой по затылку – ешь! Не буду! Ты это помнишь? Потом сама рассмотрела, что да, что-то не то. Суп вылили в унитаз. И на том спасибо. И вот когда я приношу тебе деньги. Много денег! Я тебе приношу сразу много-много твоих пенсий, за несколько лет! Ты смотришь на меня осуждающе! Кто дал тебе право меня осуждать? Где благодарность, что я позаботился о тебе. Ты смотришь на меня так, будто я нарушитель. Да! Я нарушил закон нищеты! Я вырвался наконец-то из ее жестких тисков. И почему меня в этом надо винить? Почему?
Бабушка вечного любовника. Не кричи. У меня всю ночь болело сердце.
Кадушкин. И что? Теперь весь мир должен страдать оттого, что у кого-то заболело сердце? А у меня – радость! У меня есть деньги, и я за все могу заплатить. И все могу купить! Могу позволить себе! А многие тысячи… Нет! Многие миллионы не могут себе этого позволить, вот в чем разница! Вот именно в этом. А ты меня все время учила добродетели. Надо быть вежливым. Надо быть трудолюбивым.  Какая добродетель может быть сейчас?  Где эти все трудолюбивые? На помойке! В домах для нищих! В моргах! Они все там! А я не хочу туда. Я вышел из этого замкнутого круга добродетели, потому что нищета и добродетель ходят рядом.
Бабушка вечного любовника. Не кричи. (Опускается на стул.)
Кадушкин. Что тебе надо сейчас? Говори! Я все куплю! Что? Вызвать врача? И он будет здесь лазить на четвереньках, чтобы угодить, чтобы я ему заплатил несколько тысяч за прием. Он – тупой! Он ничего не понимает в медицине, этот врач. Но он хочет денег, поэтому прибежит сразу, как я только позвоню и назову ему сумму, которую я готов потратить на его визит и на обслуживание тебя. Сделать это?
Бабушка вечного любовника. Не надо. Я не хотела тебе говорить, но уж если разговор состоялся и таить уже нечего.  Не хотела тебя расстраивать. Но тебя ищет полиция. Уже два раза приезжали, стучали в дверь. Я открыла. Оказывается, ты им очень сильно нужен. Не знаю почему.
Кадушкин. Стучали в дверь. Когда же у нас наконец-то появится новый электрический звонок на двери. Я уходил туда, на шесть лет, в места не столь отдаленные, - к нам стучали в дверь, потому что от старости сломался звонок. Пришел – к нам по-прежнему стучат в дверь. Звонок как не работал, так и не работает. А в чем тогда жизнь? Если звонок как не работал, так и не работает. Ты вот без меня прожила шесть лет, а чего добилась. Если звонок как не работал, так и не работает. А я не хочу этого! Не могу видеть эту квартиру, эту нищету, эти обои, шторы… Хотя… Хотя там… Я бы не раздумывая отдал бы все, чтобы оказаться в этой квартире. Но никто не услышал мои молитвы. Они никому не нужны. И я вычеркнул шесть лет моей жизни. Не вернуть! Не повторить! Молитвы никому не нужны? Их никто не слышит. Поэтому надо действовать самому. На свой страх и риск. О! Я видел там людей! Они действуют, а думает за них прокурор и судья. Пусть думают другие, а я буду действовать. Так я решил.
Бабушка вечного любовника. Тебе оставили повестку.
Кадушкин (берет лист со стола, читает, бросает на стол). А-а-а! Наслышан уже об этом майоре Пупсе. Он приглашает на встречу. А?! Опять стучат! Стучат в дверь. Мне надо спрятаться. Не открывай! Я соберу одежду, обувь, чтобы не догадались. Меня – нет! (Уже шепотом.) Я буду на балконе.

Кадушкин быстро одевается, бросается в дверной проем балкона. Стук в дверь усиливается.

Бабушка вечного любовника.  Иду! Иду! Не сломайте дверь.

В квартиру входят двое полицейских.

Полицейский. Почему так долго не открывали?
Бабушка вечного любовника. У меня проблема со слухом. Только когда стучать стали очень громко, я услышала, что кто-то вроде стучит в дверь.
Полицейский. Разыскиваемый не появлялся у вас?
Бабушка вечного любовника. Кто? Внук? Нет, я не смогла ему еще передать вашу повестку. Она вот еще лежит на моем столе.

Полицейские осматривают внимательно комнату.

Полицейский. Верим. Не будем вас больше беспокоить. Передайте своему внуку Кадушкину, что если он не явится к следователю майору Пупсу, то его доставка будет принудительной. Он должен знать, в чем разница этих действий. Спокойно ночи!

Полицейские уходят. На какое-то время Бабушка вечного любовника остается одна в комнате. Гнетущая тишина.

Бабушка вечного любовника. За что? Разве я не делала все, что в моих силах? На одну пенсию мы жили вдвоем многие годы. Внук учился, рос. Я ему говорила одно, внушала как могла, что необходимо быть хорошим человеком, трудиться, чтобы тебя заметили и оценили, а он, оказывается,  видел только наши скромные затраты и скромную обстановку квартиры и чувствовал совсем другое. Он ненавидит меня? За то, что я получаю такую скромную пенсию. Но это не я устанавливаю пенсии. Это делают умные люди в правительстве. Правительство нашей народной нищеты, раз они определяют такие социальные пособия. Внук! Мой внук! Вместо благодарности – презрение и пренебрежение, вместо внимания ко мне – вероломная  любовь к другим,  чужим женщинам. Это, наверное, дурное влияние сверстников, попал в плохую компанию. Я его потеряла… Потеряла! Навсегда теперь. Я не дождусь уже другого.  Как горестно это сознавать. Он изменился до неузнаваемости. Это другой человек. Я его боюсь. Не убивай меня, внук, своей роскошью. Я чувствую, что эта роскошь возникла не просто так. Не говори мне правды, я боюсь твоей правды, твоей правды роскоши, которая душит людей хуже, чем нищета, еще более чудовищно и неотвратимо.

Через дверь балкона входит Кадушкин.

Кадушкин. Ушли? Я так замерз на балконе. Почему я должен скрываться, когда я могу купить этих полицейских с потрохами?  Ты не знаешь? (Смеется.) Ничего!  Пережили голод  - переживем и изобилие! Так ты всегда мне говорила? Или не помнишь уже? Старость. Деньги сейчас возьмешь?
Бабушка вечного любовника.  Мне не надо денег. У меня все есть.
Кадушкин. Не сомневался, что ты откажешься. Привычка к нищете. Привычку не вытравишь ничем. Ладно. Будут расходы у тебя – я буду оплачивать. Не стесняйся,  мне говори. Я решу. Надо идти. Я видел с балкона, что машина полиции уехала.
Бабушка вечного любовника. А чай? Горячий, с лимоном. Твой любимый.
Кадушкин. Потом! У меня изменились вкусы. Я не люблю горячий чай, с лимоном. Такой чай любят многие, это тривиально. Прощай!

Кадушкин уходит, хлопает входная дверь. Бабушка вечного любовника опять остается одна в сиротливой квартире.

Явление третье

Кабинет редактора бойкой газеты.

Редактор. Ха-ха-ха! И пьют чай! С лимоном! Горячий! И покойники, убиенные значит, и те, кто не поймешь еще кто – то ли убийцы, то ли потерпевшие. Ха-ха! Вот это ты закрутил! Вот это молодца! Вот это красавец! Поставлю твой шедевр в ближайший номер. Ха-ха! Надо же придумал как!
Журналист. Господин редактор! Да не придумывал я. Само все как-то вышло.
Редактор. Померкни свет, погибни урожай! А то нам писать будет не о чем. Правда? Господин журналист! На горе заработать деньги. Ха-ха-ха!
Журналист. Правда. Хи-и!
Редактор. Потрясающий цинизм! Что с нами делает профессия? Нам везде надо успеть сунуть свой нос, даже туда, где пахнет не очень. Как только понесло душком, мы уже стремимся туда, чтобы узнать подробности даже еще не состоявшегося происшествия. А быть свидетелем происшествия – это ли не настоящая награда за дерзость и труд! У вас счастливое, надо сказать,  воображение, именно оно позволяет вам создать полную картину по обрывкам фраз и кратким впечатлениям. Замечательно!
Журналист. А не сделать ли интервью с убиенными? Ведь мальчик наверняка очень сильно был испуган, женщина была шокирована, а мужчины оказались слабаками, не смогли победить нападавших и защитить своих домочадцев. Мне достаточно этих вводных, чтоб сделать интервью. Они будут рассказывать о своих переживаниях, а детали, которые важны для следствия и которые устанавливают следователи, мы упустим.
Редактор. Забавно. Но это будет перебор, искать в телах погибших проблеск чувства.
Журналист. А если их растормошить?
Редактор. Нет! Нет! Нет! Сделайте черновик, впрочем. На всякий случай. Я заплачу вам за уже готовую заметку, где вы описываете якобы имевшее место чаепитие  погибших и  самых близких к ним людей. Это наверняка взбодрит читателя, это скажется на продажах газеты. Поэтому я буду щедр. Других вольностей пока не надо. Ведь грань дозволенного так тонка, что ненароком можно ее переступить и попасть в поле зрения уже  органов правоохраны и суда. Грань дозволенного! Ха-ха-ха!

Раздается телефонный звонок.

Редактор (берет трубку телефона). Да! Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Наш корреспондент прибудет ровно к назначенному часу. (Положив трубку.) Звонили из следственного комитета – брифинг! Вам надо будет посетить это мероприятие. Новые детали дадут толчок вашему перу.


     Явление четвертое

Брифинг. Стол, за которым восседает майор Пупс. На столе, перед майором Пупсом, бумажная табличка на которой написано: «Майор Пупс». Весь зрительный зал участники мероприятия.

Майор Пупс. Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Начинаем нашу работу. Тема нашей сегодняшней встречи как никогда тяжела для обсуждения. Но не для всех! Впрочем, об этом чуть позже. В городе совершено наитягчайшее преступление. В квартире по улице Нефтезаводской обнаружены четыре трупа. Следствие установило, что погибшие являются близкими родственниками. Это муж и жена, отец мужа и их внук, шестилетний мальчик. Преступление совершено самым жестоким образом. Мужчины умерли, видимо, от многочисленных ударов тупыми предметами. На телах, как говорится, нет живого места – это просто бесформенные куски костей и мяса. Женщину, видимо, перед смертью пытали, потому что на коже лица, на руках и груди ожоги от какой-то раскаленной поверхности предмета, вероятно, утюга. Мальчик заперт в ванной комнате и повешен на змеевике для сушки полотенец. Следов взлома квартиры нет. Замочная скважина на входной двери не повреждена. Значит, жертвы и их палачи были знакомы. Это одна из версий следствий. Другая версия: проникновение в жилище преступников под видом социальных работников или работников ЖКХа. В общем, каждая из версий отрабатывается, проводятся допросы. Но уже находятся люди, которые, на мой взгляд, просто глумятся над памятью потерпевших. Вот полюбуйтесь! (Майор Пупс берет со стола газету и трясет ее как нашкодившую кошку.)  Уже описывается некий  пир во время чумы!  И откуда они берут только сведения? Покупают? У кого? Я ничего и никому не продавал! Некий журналист описывает трагическую фантасмагорию, оживив убитых и посадив их за один стол с единственной  оставшейся в живых родственницей по прямой линии дочерью потерпевших, матерью погибшего мальчика. Как может низко пасть пресса! Да, любовь дочери к родителям величина изменчивая. Особенно сейчас, когда столько соблазнов. И когда родители пытаются предостеречь от опасности этих соблазнов, тут же у повзрослевшей дамы, которая уже сама себе на уме,  включается механизм отторжения родителей. Родители становятся чуть ли не главными занудами и врагами дочери. И эта особа особо опасна, когда личная жизнь неустроенна. То есть она сама еще не определилась с берегами своей жизни, еще нет постоянного спутника, круга ежедневных обязанностей, даже цели в жизни, которую ей самой хотелось бы достичь, а здесь грузом висит еще ответственность перед родителями, которые почему-то не спешат тратить нажитое на причуды дочери. Почему так несправедливо устроен мир? Начинает, видимо, размышлять дочь. Вот бы появился принц на белом коне и избавил бы ее от серости будней и нотаций родителей. Принц на белом коне! Где этот принц? И почему конь, как мне представляется, не белый, а черный, похожий больше на болеющего, и потому недоразвитого,  злобного Змея Горыныча. Мой аналитический склад ума подсказывает, что надо искать принца. Брифинг окончен. Берегите себя и своих близких.


Явление пятое

Служебный кабинет майора Пупса.

Кадушкин. И что? Меня разыскивают по всему городу. Куда я не приду, мне говорят, что полицейские ищут тебя. Весь город показывает на меня пальцем. Ищут тебя! Полиция ищет тебя! У меня были ошибки. Они в прошлом. Я освободился недавно. Но это не значит, что теперь меня можно третировать на виду всего города. Мне нельзя шагу шагнуть. Ищут тебя! У меня будет нервный срыв!
Майор Пупс. Все?
Кадушкин.  Да.
Майор Пупс. Попрошу внятно и правдиво ответить на мои вопросы.
 Кадушкин. Слушаю.
Майор Пупс. Вы знаете, что в городе совершенно массовое убийство?
Кадушкин. Да. А что?
Майор Пупс. Откуда вам стало известно об этом преступлении?
 Кадушкин. Газеты пишут. Весь город говорит только и говорит, о какой-то заезжей банде, которая внезапно объявилась, совершила преступление и уехала куда-то.
Майор Пупс. Вы не знаете куда?
Кадушкин (вскакивает из-за стола). Что за намеки?
Майор Пупс. Сядьте!
Кадушкин. Мне душно! Я постою.
Майор Пупс. Будьте добры присесть.
Кадушкин.  Так и быть.
Майор Пупс. Какие отношения вас связывали с потерпевшей, дочерью погибших?
Кадушкин. Были отношения! Я не отрицаю, что были. По молодости было увлечение. Но после всего пережитого я решил  свернуть все отношения с этой семьей.
Майор Пупс. Вы считали, что вам срок дали по ошибке, в связи с неприятием вас родители потерпевшей?
Кадушкин. Они прекрасные люди! Много лет трудятся на производстве. Трудились. Я это знаю. Но я им не показался. У меня не было средств, которые могли бы произвести впечатление на ее родителей.  Хотя было сильное увлечение. Можно сказать, была любовь! Ее отец все пел эту дурацкую песню «Комсомольцы-добровольцы…». Что он этим хотел сказать? Укорить меня хотел? Мол, я не такой уж смелый. Или что? Они были прекрасными людьми.
Майор Пупс. А вот свидетели, которые отбывали с вами наказание в колонии, говорят, что вы очень резко высказывались о них. Иногда даже высказывали угрозы.
Кадушкин. Это обстановка! Там все кажется мрачным! Я искал причину, чтобы объяснить свое нахождение там. Причина была одна: мать моей девушки написала заявление, что я похитил какие-то морепродукты. Причем они оказались особо дорогие. И так получилось. Что? У всех бывают ошибки молодости.
Майор Пупс. Как вас встретили в доме бывшей девушки?
 Кадушкин. Грандиозно! Даже получился какой-то импровизированный банкет. Будущая теща пересмотрела свои взгляды и стал возлагать на меня надежды, так как ее дочь начала ее очень сильно беспокоить. Ее поведение…
Майор Пупс. Она стала употреблять наркотики.
Кадушкин. Можно и так сказать. Уносила все из квартиры родителей, хотя жила с сыном в своей отдельной однокомнатной квартире, которую купили ей родители.
Майор Пупс. Мальчик – ваш сын?
 Кадушкин. Мой? Разве мой? По времени, может быть, похоже, что и мой. Я об этом не думал. Все-таки была разлука – шесть лет. У нее всякое могло произойти. Я свечку ведь не держал. Хотя он тянулся  ко мне, называл иногда папой. Я не возражал. Мне не хватало там положительных эмоций. Поэтому мы с мальчиком очень подружились.
Майор Пупс. Но вы не считали его своим сыном?
Кадушкин. Нет! Не считал.
Майор Пупс. А сейчас у вас какие отношения с потерпевшей?
Кадушкин. Дружеские! Она считает, что я должен на ней жениться. Но я  так не считаю. Любовь прошла. Это жизнь. Встречи и расставания.
Майор Пупс. Где вы были вечером  26 декабря?
Кадушкин. Где был? Да? Я был далеко от города, меня даже в городе не было. Я был за городом. В деревне, в поселке городского типа Мерзавкино. Свежий воздух, знаете ли.
Майор Пупс. Кто это может подтвердить?
 Кадушкин. Да… Моя новая женщина, на которой я скоро женюсь. Я был у нее. А что здесь такого?
Майор Пупс. Напишите для  протокола точный адрес вашего нахождения 26 декабря.

Кадушкин берет ручку, торопливо что-то пишет на бумаге.

Кадушкин. Вот! Она подтвердит!
Майор Пупс. Подпишите подписку о невыезде. И можете быть свободным до следующего вызова. У меня к вам будут еще вопросы.
Кадушкин. Да! Что же! Пожалуйста! Я могу идти?
Майор Пупс. Идите.
Кадушкин.  До свидания.
Майор Пупс. До свидания.

Кадушкин уходит.

Майор Пупс. Скользкий тип.


Явление  шестое

Служебный кабинет майор Пупса.

Сбродова. Отвечу на любой ваш вопрос. Даже не сомневайтесь. Мне скрывать нечего.
Майор Пупс. Где вы были 26 декабря?
 Сбродова. Дома.
Майор Пупс. Одна?
Сбродова. Одна-одна. Готовилась к встрече Нового года. Мой мальчик так любил Новый год. Когда нарядная елка, мишура сверкает, много игрушек, сладости, игры, подарки. К тому же они должны были встретить Новый год вместе. Наконец-то! Я так мечтала, чтобы они встретили праздник вместе. Мы должны были встретить праздник вместе. Я так мучительно мечтала об этом последние годы.
Майор Пупс. Вместе? Это кто и кто?
 Сбродова. Я, мой мальчик и мой мужчина. Это была моя мечта долгих лет ожиданий.
Майор Пупс. Но вы не были одиноки в обычном смысле этого слова все последние годы?
Сбродова. А вы знаете, что такое ждать? Когда пустота ожидания выгрызает вам все внутренности. Ожидание медленно пережевывает сердце. Это такое чудовищное испытание. Не приведи кому! А мне вот выпало это ожидание. Мама побеспокоилась, папа побеспокоился, чтобы дочь оградить… От чего? От любви! Слыхано ли?! В нашем просвещенном веке! В нашем информационном веке – такое мракобесие!  Они невзлюбили его. Потому что он был бедным. Бедный молодой человек. Неприкаянный. Наивный. Ему некуда было приклонить голову. Он воспитывался у бабушки. Его отец рано овдовел. Не знаю почему. Нашел себе другую женщину, жил отдельно, своей семьей. Сыном не интересовался почему-то, наверное, запрещала новая жена. Мой молодой человек, прекрасный молодой человек жил у бабушки. На пенсию они жили вдвоем. Представляете? Такой перспективный молодой человек. С интересной внешностью. С задатками, умеющий глубоко чувствовать. 
Майор Пупс. Вы не были одиноки, когда ждали его освобождения?
Сбродова. Я была одинока. Напротив, я была очень одинока. Однако не томиться же мне вообще одной в этой проклятой моей однокомнатной квартирке. Мне помогали люди справиться с депрессией.
Майор Пупс. Как именно помогали?
Сбродова. Странный вопрос.
Майор Пупс. Вы же говорили, что вам скрывать нечего.
Сбродова. Да! Я стала принимать соли, облегчающие мои страдания от разлуки. Да! Я стала курить травку. И уже не помню что еще. Это же как лекарства. Мне это нужно было делать. Чтобы хоть на миг сократить эти томительные годы разлуки.
Майор Пупс. Спрошу прямо. Мужчины были?
Сбродова. Какие это мужчины! Они коллеги по несчастью. У них тоже что-то сломалось внутри. Это были тела, лишенные любви и одухотворенности. Нас посещала простота отношений. Но это была не любовь.
Майор Пупс. 26 декабря у вас никого не было?
Сбродова. Никого.  Только я и еще ненаряженная елка. Мне ее привез мой один внимательный друг накануне. Надо было наряжать. Своего мальчика я отправила к родителям. Я хотела сама нарядить елку – и сделать всем сюрприз. Радость! Мой мужчина бы обрадовался эту неимоверно. Он может радоваться как мальчишка. Они буквально сразу же подружили – мой сын и мой молодой человек, мужчина. Это отец и сын. Я в этом уверена. Они так потешно играли в машинки, строили гаражи и дома. О!
Майор Пупс. Вы понимаете, что вашего сына нет.
Сбродова. Нет?! А елка стоит. Елка наряженная ждет его. Как это нет? Да! Не-е-ет…
Майор Пупс. У вас и родителей нет. Ваш сын, родители, отец и мать, дедушка – убиты вечером 26 декабря.
Сбродова. Убиты?!
Майор Пупс. Да, именно так. С ними кто-то расправился. И мы ищем кто. Возмездие должно настигнуть этого подлеца.
Сбродова. Нет! Он не подлец! Не надо так говорить о моем мужчине.
Майор Пупс. Почему вы решили, что речь идет именно о вашем возлюбленном?
Сбродова. Мне так показалось. У меня страшные видения были! Они приходили в гости ко мне, в мою квартиру. Они были страшными. Мы были вроде в квартире моих родителей. И я подумала, что это кто-то из тех, с кем я коротала эти долгие шесть лет разлуки. Это были они! Они устроили мне маскарад. Вы говорите, что это были мои родители, дедушка и мой сын?! Я боюсь.
Майор Пупс. Кого?
Сбродова. Не знаю. Но я боюсь. Или их, таких истерзанных, истекающих кровью, или приятелей-наркоманов, которые наверняка и сделали это, чтобы достать немного денег на очередную дозу. Да! Это, наверное, эти чудища со спайсом. Они творили ужасные вещи. Они издевались иногда надо мной, унижали, заставляли обнажаться и танцевать. А я не люблю танцевать. Не люблю. Они меня насильно заставляли делать то, что не хочу. Это длилось тоже долго, но это, как ни странно, помогало скоротать разлуку. Значит, теперь чудища везде?
Майор Пупс. У вас, видимо, расстройство психики?
Сбродова. Возможно. Но не надо называть его подлецом. Я прошу! Я настаиваю! Он не подлец! Нет! Нет!
Майор Пупс. Выпейте воды.

Сбродова берет бокал, пьет, рука дрожит, вода расплескивается.

 Сбродова. Хватит. А то захлебнусь еще.
Майор Пупс. Значит, ваш мужчина любил играть в машинки с вашим сыном?
Сбродова.  Да! Он ведь воспитывался у бабушки, в очень стесненных материальных условиях, ему редко покупали игрушки.
Майор Пупс. Вы жалеет своего мужчину.
Сбродова. Да. Без жалости нету любви.
Майор Пупс. А вы не заметили, что у вас не осталось родных, самых близких вам людей.
Сбродова.  Они со мной… Они не уходят.
Майор Пупс. Вам надо пройти освидетельствование у психиатра. У вас какое-то очень серьезное пограничное состояние, которое должен изучить специалист и дать вам рекомендации.
 Сбродова. Я не хочу. У меня такая радость. Вернулся после шести лет разлуки мой мужчина. Я справлюсь сама.
Майор Пупс. Не уверен. Мы запросили дело по месту отбытия наказания вашим мужчиной. Кадушкин вел активную переписку с какой-то дамой, которая живет недалеко от города, в поселке городского типа.
 Сбродова. Дамой? Это он шутит! Ха-ха-ха! Он шутит! Да! Он шутит! Он шутит! Чтобы я в ревновала, чтобы я любила сильнее. Он так любит шутить!
Майор Пупс. Разговор окончен. Подписка о невыезде в отношении вас действует. На весь период расследования преступления. Вы свободны.

Сбродова встает, идет к двери, неожиданно поворачивается и смеется.

 Сбродова. Он шутит! Господин майор, он шутит! Этого не может быть. Я ведь тоже ему часто писала. Шутник. Я не смогу жить, если у него другая. Он шутит, господин майор…


Явление седьмое

    Там же, в кабинете майора Пупса.

Майор Пупс. Лирический герой! Что сталось с ним в наше корыстное и беспросветное время террора, корысти и лицемерия? У него нет даже жажды любви, все перебродило и вышло кислым соком серых будней. Все ищут выгоду! И вы! Вот – вы! И вы! И – я, чего уж грех таить. Мы тоже ищем выгоду. Однако только у этого, у Кадушкина, выгода, стяжательство завладели им всем без остатка – говорят, нутро гнилое у подобных людей.   Он гниет живьем, разлагаясь сам и отравляя тех, кто рядом. Обратите внимание! Это может быть очень опасно. Я так понимаю, что он мучительно хотел стать барином, объектом восторгов, субъектом, которому дано право потыкать и унижать других. Он видел заманчивое барство везде – в блеске красивых огромных иностранных автомобилей, в фасадах офисов богатых контор и бесконечной вереницы супермаркетов,  в загадочных окнах личных домовладений-дворцов, даже в высоких заборах этих коттеджей он видел знак избранности, барской вседозволенности и блаженства. Возвысится, чтобы унизить других! Ему бьют по мозгам Интернет и телевидение, сообщая о гонке миллиардеров за лидерство в мире. Да и по мелкому, необузданной игрой низменных порывов самых разных людей,  он был в плену жестоких иллюзий. И не имел желания избавиться от этого плена и тлена. Что делать ему? Он воспитывался у бабушки, которая вела очень скромный образ жизни. Его отец рано овдовел, повторно женился и не утруждал себя заботами о сыне. У бабушки не было богатств. У внука, разумеется, богатств тоже не было. И никогда богатства у него не будет, он это понял, потому что честно работать себе дороже,  пролетишь, выгоришь изнутри, раньше времени споют тебе прощальный гимн. Примеров перед глазами много. Или, в лучшем случае, по его понятиям, будешь существовать безрадостно и тихо, как мышка-поскребушка. Он начинает изворачиваться, переступая грань морали и нравственности, переступая грань закона. Он начинает примериваться. Он начинает искать жертву, которую он мог бы принести на алтарь дьявольских искушений.  Добавила злобы  первая разделенная, казалось, вначале счастливая  любовь, но - не одобренная  родителями девушки. Отторжение его родными невесты нанесло ему  чувствительный удар. И все потому что он - беден. Судьба прищемила ему хвост. Он унижен. А униженный человек опаснее во сто крат. Кража! Он решается поправить дела. Он совершает кражу – бессмысленную и наглую, в столовой, где работает заведующей мать его возлюбленной и где он сам работает грузчиком. Однако кража дает ему мимолетное ощущение власти, дает ему шанс на самостоятельность поступков и хоть небольшой достаток средств. Калиф на час. А ему больше и не надо.  Его поймали. Позорно поймали. По заявлению матери его любимой. Его судят. Отправляют в колонию.
Однако родители его несостоявшейся невесты вместо облегчения получают  новую порцию диких страстей. Рождение внука. От кого? Мать ребенка переживает глубокую депрессию.  У нее появляются сомнительные утешители. И уйти от невыносимых мыслей и переживаний ей помогают  эти новые утешители, подсунув наркотическое зелье. Круг замкнулся? Нет! Развязка еще впереди. В колонии он показал себя неуправляемым, циничным и  скрытным человеком. Шесть долгих лет, проведенных в колонии, превратили его в очень жестокого человека. Лирический герой, вероятно,  думал, как он вернется в родной город. Не для того, чтобы обнимать березки с кленами и плакать рядом с ними. Наверное, именно тогда он решил в фундамент своего благополучия положить судьбы этих ненавистных ему людей. Это моя версия. Он не себя считал виновным, что попал в  такой невеселый переплет, а винил и казнил самой страшной казнью именно родных  некогда любимой девушки и отчасти ее саму. Лирический герой. Герой! Собака, столько людей загрыз.  Нда-а! Спой мне, мама, колыбельную…. Сейчас надо проверить его алиби. Он утверждает, что 26 декабря был  за городом, у новой дамы своего сердца. При малейшем сомнении в алиби надо его задерживать. Не исключено, что он может попытаться убрать последнего свидетеля в этой драме, его бывшую любовь, дочь потерпевших Сбродову. Надо быть начеку. Лирический герой теперь стал Кадушкиным. Мне его надо посадить на кол, чтобы никуда не сбежал, найти ему достойные тюремные аппараменты. Найти преступника, чтобы кара настигла его как можно быстрее.  Мне его надо вывести на чистую воду, чтобы все увидели, что это за грязь.
Когда-то, давно уж, я мечтал стать писателем, почему-то нравилась эта профессия своей кажущейся избранностью  и загадочностью, а стал, как видите,  следователем по уголовным делам. Когда я только стал следователем, я хотел в меру своих сил, разумеется, переделать мир, хотел сделать его более справедливым, что ли, более гуманным. Прошли годы,  я утвердился в профессии, кое-что поведал. У меня нет надежды, что этот мир можно переделать каким-то образом.  Я хочу  теперь составить правильный емкий протокол человеческого беспредела и беззакония, чтобы отправить его в независимый самый верховный и страшных суд. На всех, кто это заслужил своей подлостью и жестокостью. Это будет означать, что я свою жизнь прожил не зря. Это будет означать, что я выполнил свою личную задачу. Да будет так…

Продолжение следует...