Одесские небылицы. Смеёмся за Фаину Раневскую

Алексей Горшков
Мы с вами расстались, мой уважаемый читатель, когда старый еврей Янкель, наконец-то, вышел из своей глубокой депрессии, чему способствовала таблетка Виагры, с помощью которой он дважды осчастливив свою жену Сару. В результате своей замечательной победы на интимном фронте, Янкель вновь вернулся к жизни и рассказал старому Айзику замечательную историю за жизнь замечательного скрипача Яши Хейфеца. И вот, старые друзья вновь сидят на своих старых стульях из красного дерева, и Янкель, приняв позу рассказчика, рассказывает Айзику  очередную замечательную историю за жизнь.
«Айзик, помнишь я тебе рассказывал за то, шо сказала Фаиночка Раневская по поводу памятника Карлу Марксу, шо стоит на площади Якова Свердлова в Москве?» - спросил Янкель.
«Помню. Раневская сказала, шо...» - начал Айзик, но Янкель перебил его.
«Ну тогда не спрашивай меня, а кто такая Фаина Раневская?»
«Хорошо, не буду спрашивать, кто такая Фаина Раневская» - ответил Айзик.
«Вот и хорошо. Тогда я расскажу тебе за жизнь Фаины Раневской.  У её уважаемого отца, Гирши Хаймоваича Фнльдмана, было несколько домов, магазинов и пароход «Святой Николай», а у её уважаемой мамы Милки Рафаиловне Фельдман, было два брата и старшая сестра Белла. У Фаиночки же ничего не было, кроме большой любви к театру. И эта её сумасшедшая любовь стала причиной её разрыва с семьей. В 17-м году её родители сбежали от большевиков во Францию, а Фаиночка сбежала от родителей в Москву. Девочке был 21 год, когда её приняли в труппу «Театра актёра».
«Интересная история» - проговорил Айзик.
«Не будь идиотом, Айзик! Я ещё не начал рассказывать тебе историю за Фаиночку Раневскую!» - ответил Янкель.
«Ну таки рассказывай!» - сказал Айзик.
«Слушай сюда! Как-то раз, Фаиночка стоит перед зеркалом своей гримерной. Совершенно голая и курит папироску» - начал Янкель.
«А почему она голой курила?» - не выдержал Айзик.
«Ты иногда задаешь умные вопросы, Айзик! А курила Фаиночка совершенно голой, потому что у актёров, во все времена, существовала такая традиция...»
«Курить голой?» - спросил Айзик.
«Не курить голой, а стоять голой перед зеркалом до начала спектакля. Это помогало актёрам отвлечься от своего мирского облика и войти в образ своего сценического героя» - пояснил Янкель.
«Интересная штука! Надо попробовать» - откликнулся Айзик.
«Слушай сюда! - потребовал Янкель. Вот стоит Фаиночка голая и с папироской в зубах перед зеркалом, и ту в гримёрную неожиданно ходит не то администратор, не то режиссёр. Короче, то мужик, шо зашел в гримёрную и увидел голую Фаину с папироской в зубах, замер от неожиданности, стоит и молчит. Тогда Фаиночка спокойно вынула папироску изо рта и спросила: «Вас не смущает, моя папироска?» Ошеломленный мужик пробормотал: «Интересно, в чём я увижу вас в следующий раз?» На что Фаиночка, с милой улыбкой, ответила: «В гробу!» Ну как тебе эта история за Фаиночку Раневскую, Айзик?»
«Забавная история. Кажется теперь я понимаю мою Сонечку, которая утверждает, что театр. это бордель!» - ответил Айзик.

11.05.2015 АГ