Интервью, которое никогда не будет опубликовано

Женьшень -Корень Жизни
Интервью, которое никогда не будет опубликовано.

Совершенно не посторонние люди отвечают на вопросы:
1.Кто такой авиадиспетчер?
2.Что будет, если его не будет?
3.Что делать, чтобы он был и хорошо работал?

Пассажир самолета

1. Авиадиспетчер, я думаю, это стрелочник в воздухе. Если опасность нависает над моим самолетом, он вовремя переведет стрелку на безопасный путь.
2. Если не будет диспетчера, в воздухе будет хаос из слепых самолетов.
3. Вот уж не знаю. Помогать, наверное.

Командир воздушного судна.

1. Авиадиспетчер – воздушный контролер, а контролер - он и в Африке контролер. Есть среди них такие экземпляры… настоящие «хозяева» воздушного пространства. Такие не только не объяснят зачем неожиданно изменили курс или схему захода, но и не считают необходимым ответить на приветствие в эфире. А в целом они ребята что надо. Претензий серьезных к ним нет, надеемся что и у них к нам тоже.
2. Если кто-то хочет поэкспериментировать, пусть попробует, но я тогда летать не стану. Пусть летает экспериментатор.
3. Я знаю что делать! Срочно решить все проблемы летчиков и диспетчеров. Не должно быть проблем ни у летчиков, ни у диспетчеров, это и ежу понятно. А вам?

Авиадиспетчер

1. Я Авиадиспетчер и горжусь этим. У меня сложная, ответственная и очень интересная работа. Я положил семь лет своей молодости, чтобы им стать. Семь лет –это учеба в училище и академии. А сейчас, проработав десять лет, я специалист первого класса, имею допуск к работе на четырех смежных каналах УВД, уверенно работаю на английском. За мою работу в эфире можете не сомневаться.
2. Без авиадиспетчера полеты невозможны, вряд ли эта профессия ближайшее время будет упразднена. Хотя со стороны нашего руководства мы постоянно слышим эти речи, особенно когда встает вопрос повышения зарплаты. Похоже заработанных нами денег им самим катастрофически не хватает. Кстати, вы не спрашивали как и куда они их тратят? А вы поезжайте и спросите!
3. Сделайте так, чтобы мы шли на работу с легким сердцем, а не с предчувствием какой-то проверки, чтобы работали легко и творчески, а не тряслись за какое-нибудь нетехнологично сказанное слово, чтобы после трудовой смены мне не трындели о каких-то проблемах с деньгами, новых акциях руководства, сложностях и проблемах в ГА, а пожали руку и сказали: -«Отдыхай. Ждем тебя завтра», чтобы я пришел домой к семье в человеческие условия, а не в общежитие или в съемную квартиру.

Руководитель полетов

1. Да я и сам авиадиспетчер, хотя и начальник смены. Не видел я еще ни одного руководителя полетов танкиста, шахтера или политика. Даже летчик не станет руководителем полетов, не проработав годы в шкуре диспетчера. А это не так-то просто.
2. А их и так скоро не будет совсем. Средний возраст диспетчеров в моей смене 42-43 года. Редко у кого нет медицинского диагноза. Представьте службу лет через пять. При таком как сейчас прессинге со стороны руководства и медицины не выдержит и молодой. А что имеют люди взамен?  Вот и уходят, кто в бизнес, кто на пенсию, а кого просто списывают. Остаются только самые обреченные, те, кому больше податься некуда. Сидят за каналом, а мысли все где-то далеко..
3. Прошедшая эпоха застоя застоем в интенсивности полетов не отмечена. В воздухе была такая чехарда, что не знал, вернешься домой или нет, не наломав дров. Однако сдюжили. Сдюжим и сейчас, когда все кому не лень тычут в глаза, заявляют: --«Бездельники», попрекают высокой зарплатой.

Председатель профсоюза авиадиспетчеров

1. Авиадиспетчер – специалист узкого профиля, но высочайшей квалификации. Квалификация его определяется не  безукоризненным цитированием глав руководящих документов, а  постоянной готовностью переключиться из простой воздушной обстановки в наисложнейшую, когда в долю секунды необходимо проиграть несколько возможных вариантов безопасного завершения полета и выбрать самый оптимальный.  Моральная и уголовная ответственность авиадиспетчера за ошибку беспредельны.
2. Ни один авиационный специалист не заменит авиадиспетчера на его посту, будь он хоть генеральным директором с правом увольнять и принимать на работу, будь он хоть отставным генералом, героем Советского Союза. Кишка тонка! Опыт и навыки, накопленные годами, не заменишь строчкой приказа.
3. Платить достойную зарплату, обеспечить приемлемые условия труда и отдыха, обеспечить социальные права и гарантии,  не унижать диспетчера, а способствовать росту престижности профессии.

Председатель ВЛЭК

1. О, авиадиспетчеры – это наиболее перспективная (после летного состава) часть специалистов ГА. Перспективная в плане объема нашего внимания к ним, к их здоровью.  Ведь не секрет, что в условиях рыночной экономики, когда нам приходится самим зарабатывать каждый рубль, список медицинских требований к  этой группы авиационных специалистов,  позволяет нам применять самые новейшие и дорогие методы обследования, и находиться тем самым «на плаву». Здесь мы монополисты, а движенцы платят исправно – грех жаловаться.
2. Нет. Нет. Нет. Что вы такое говорите? А мы что будем делать? В поликлинику что ли пойдем? Никак нельзя - мы же не практики, квалификация, извините, уже не та.
3. Диспетчер должен быть здоров по определению. Но не существует идеально здоровых людей, нет их и среди авиадиспетчеров. Выявить тщательно скрываемые недуги, указать пациенту на его неопровержимые диагнозы, наметить курс обследования в стационаре, направить на лечение – вот тот путь, благодаря которому авиадиспетчер будет работать качественнее, продуктивнее, безопаснее.

Начальник инспекции по безопасности полетов

1. Профессионализм и сработанность экипажа ВС, идеальная техническая подготовка ВС к полету,  грамотная работа авиадиспетчера  - вот основные составляющие  безопасности полетов. Все остальное, хотя и не менее важно, вторично. В авиации есть предостаточно случаев, когда спасти терпящий бедствие самолет мог только авиадиспетчер. Профессия не для слабонервных. Профессия для настоящих мужиков.
2. Такого не будет никогда, правда, если авиадиспетчера не заменит умная техника.
3. Я, как инспектор, обязан выявлять и пресекать случаи нарушения правил безопасности полетов  со стороны авиадиспетчеров, и хотя я и отдаю должное трудности и ответственности этой профессии, за несоблюдение правил технологии работы карать буду непременно. Уверяю вас, что от этого диспетчеру будет хорошо, по большому счету.

Начальник центра ОВД

1. Основное подразделение центра – служба движения, а это большой коллектив профессионально качественно обученных и подготовленных специалистов – авиадиспетчеров. Исключительно благодаря им, в воздушном пространстве нашей страны и нашего центра, в частности, поддерживается строгий порядок, обеспечивается высокий уровень безопасности полетов.
2. Не исключаю массового увольнения специалистов УВД. Причины вполне понятны: высвобождение в следствии реорганизация структуры воздушного пространства,  автоматизация процесса. Все это экономически просчитано и  одобрено свыше. Безопасность полетов при этом не пострадает, а даже возрастет.
3. В дополнение ко второму вопросу, я бы не хотел чтобы количество классных специалистов УВД сокращалось за счет увольнений по собственному желанию или в результате списания по медицинским показаниям. Мы стараемся обеспечить необходимые условия труда авиадиспетчеров: в здании центра функционирует столовая и буфет, есть комната отдыха, небольшой спортивно-тренажерный зал, сауна. Регулярно индексируется заработная плата, работники центра обеспечены бесплатным питанием в рабочее время, санаторно-курортным лечением, медицинским обслуживанием. Очень жаль, что финансовые средства на это приходится с боем выбивать сверху и, это при том, что высшим руководством уверенно взят курс на сокращение эксплуатационных издержек.

Зам. директора филиала

1.В воздушном пространстве  США одновременно находится 6000 самолетов. В воздухе России -- в двадцать раз меньше, в зоне ответственности нашего филиала – в сто раз! Пропорции численного состава служб движения гораздо более лояльные. Зарплаты конечно несоизмеримые, но кому сейчас легко? Мне?
2. Вы только представьте себе – самолет вылетает из Москвы, например, в Екатеринбург. Один за одним, по очереди,  его обслуживают минимум двадцать авиадиспетчеров. Двадцать! На один самолет!
Да где это возможно, кто себе может позволить такую роскошь?
Конечно же необходимы сокращение и реорганизация, уплотнение графиков работы и увеличение интенсивности и качества работы авиадиспетчеров. Мы не будем плодить и содержать бездельников.
3. Здесь, извините, я не компетентен и не уполномочен.

Директор филиала

1. Когда я командовал дивизией, не было такой должности. Штурман боевого управления был, а авиадиспетчера не было. Вы прислушайтесь – штурман боевого управления. Звучит? А авиадиспетчер? Когда я пилотировал в зоне свой истребитель и когда в результате разрушения двигателя мне пришлось катапультироваться, где был этот диспетчер? Сидел в комнате отдыха и попивал чаек! Когда я летал в Афганистане на боевое применение и получал пробоины в крыльях, чем занимался ваш авиадиспетчер? А сейчас они галдят на своих профсоюзных сходах о каких-то требованиях и ультиматумах, отставки моей требуют. Да вы отхлебните с мое, тогда и поговорим на равных. Нет господа, будем работать вместе и много, до изнурения, до победы.
2. Без комментариев
3. Моей отставки не дождетесь!

Представитель Госкорпорации по ОрВД

Послушайте, не приставайте ко мне с подобной чепухой. Зарплату мы им платим  вовремя, льгот у них как игрушек на новогодней елке, отпуск больше чем у меня, что им еще надо?

P.S.  Никаких аналогий с конкретными людьми. Так мне представляется ваша братцы житуха.
                Конец.

31.08.04 Когда я не прав – я ЛЕВ.