Опыт общения с дамами и красавицами

Борис Цыганский
Сразу скажу - дело не в опыте.
Дело - в верных выводах.
Интерес к проблеме у меня возник к пяти годам.
И никогда не исчезал, время от времени трансформируясь из мерцающего огонька исследовательских надежд во вполне оправдавшиеся догадки, оплавившиеся до нужных форм в пламени практики.

Давным давно, оказавшись вместе с мамой у балюстрады одесского горсада, я беззаветно, как мне казалось, влюбился в девочку, мама которой дружила с моей.
Что, вероятно, давало мне некоторые преимущества.
В чем - я не подозревал даже смутно.
Моя партнерша оказалась предательницей.
Поиграв в "классики" сначала со мной, девочка уже минут через двадцать переключилась на игры с двумя другими мальчиками.
Любовь прошла, пришли ревность и смятение.
Я понял, что мне не хватает знаний.

Через несколько дней к нам в гости приехал молодой военный.
В отпуске за успешную службу.
Красивый, с усами, чрезвычайно обходительный и постоянно голодный.
Но настоящий джентльмен - подарил маме духи "Красная Москва" в роскошной коробке, обитой шелком, а бабушке - оренбургский пуховый платок.
Мне дал свою фуражку, с которой я немедленно отправился во двор гарцевать перед приятелями.
Обращаясь к маме, военный использовал исключительно ласкательные суффиксы, а бабушку нахваливал за каждый пирожок.
Женщины полюбили его мгновенно, и впоследствии всю жизнь упоминали исключительно в одобрительном тоне.

Я немедля сделал выводы - дамам просто необходимо дарить лучшие советские духи (о французских я и не подозревал), носить усы и не забывать о воркующем употреблении суффиксов.
При этом быть похожим на моего отца. Что  получалось совсем легко - джентльмен приходился моему папе родным младшим братом.

Через два года красавец-джентльмен решил жениться, и всю нашу семью пригласили на свадьбу.
Путь был далек и лежал через столицу советской Родины город Москву.
По-моему, тогда еще без официального статуса города-героя в отличие от моей родной Одессы.
Провести два или три дня в Москве мы собирались у папиного дяди, младшего брата бабушки - улыбчивого мужчины, в больших чинах еще со времен войны, и весьма небедного.
Явным диссонансом для моего восприятия родственников была лишь его жена - интересная, но злющая на вид молодая женщина моложе супруга лет на двадцать.
А может и больше.
Свойски и на полных правах орудовавшая немаленьким имуществом заслуженного мужа.
И его родственниками - на второй день она жестко посоветовала нам отправиться в гостиницу.
Грандиозный по тем временам "Пекин" произвел на меня шоковое впечатление.
Впоследствии я побывал во множестве прекрасных отелей, но московская гостиница так и саднит приятной занозой в памяти - там я впервые увидел и воспользовался ванной.

Вывод последовал сам собой - деньги могут все. Или почти все. По крайней мере - в отношениях с дамами.

Далекий путь на восток в купейном вагоне скрашивало мое общение с соседями - пассажирами, китайскими студентами, призванными обратно в Поднебесную.
Китайцев было четверо - трое парней, одетых в одинаковые темно-синие сатиновые костюмы, и девушка кукольной красоты в национальном платье.
Судя по всему, молчаливая девушка все-таки была командиршей - время от времени она издавала неприятным пронзительным голосом какие-то распоряжения, которые немедленно выполнялись студентами.
Я читал все подряд, включая газеты, и знал, что "русский с китайцем - братья навек".
Дня через четыре я обнаружил, что понимаю абсолютно все, о чем китайцы говорят между собой.
От восторга я рассказал новым друзьям о всех известных мне семейных историях и тайнах. Причем - по-китайски.
Студенты переглянулись и один из них отправился к папе - поведать ему о моей дружелюбной, но небезопасной открытости
Так я опять столкнулся с предательством.
Впрочем, урок оказался полезен - родители мне доходчиво объяснили что означает держать язык за зубами.
Китаянка же после этого происшествия стала смотреть на меня с улыбкой, через которую прорывался вполне мелодичный смешок.
На прощание она подарила мне веер, который я, подумав, отдал маме.

Вывод был очевиден - чтобы заслужить веер у дамы нужно говорить правду, во всех деталях (даже если не спрашивают), и обязательно по-китайски.
Тогда подобное заключение казалось мне абсолютно логичным - сегодня оно кажется мне таинственным и непонятным.
Тем более, что по-китайски я с тех пор не говорю и не понимаю.

В ожидании свадьбы мы поселились у дедушки с бабушкой - родителей отца.
Меня поручили заботам старшей двоюродной сестры, жившей со стариками, девочки-подростка с миндалевидными глазами и полувосточной внешностью.
В родственнице меня устроило важное качество - с ней можно было играть в интеллектуальную карточную игру "Дурак".
Впервые в жизни я, будущий первоклассник, столкнулся с произволом - сестра оказалась мухлевщицей.
На мои уговоры играть честно она не реагировала, а на попытку её ударить (до этого я не дрался с девочками, тем более старше меня) сам получил по первое число.
О выводах в таких условиях не могло быть и речи.

Взрослые все-таки нашли способ установить мир между нами.
План состоял в том, что нас отправили в новый кинотеатр на безумно популярный французский фильм "Колдунья" с Мариной Влади в главной роли.
Даже меня затянула в свой омут трагическая любовная история, а двоюродная сестра была безнадежно, как мне казалось, потрясена.
Мы вышли из кино и я вдруг увидел, что эта девочка, одетая в простенькое платьице, абсолютно преобразилась.
О чем немедленно и заявил: "Да ты гораздо красивее этой Марины Влади".
Я не врал, я это видел и сам был в восторге от собственного открытия.
Жизнь впоследствии доказала насколько я был прав.

Роскошные дивиденды не замедлили последовать - мне были куплены мороженое и газированная вода с двойным сиропом.
Усвоив как работает система, я елейным тоном повторил комплимент.
Красавица немедленно отдала мне свою газировку, хотя я корыстно рассчитывал на ее порцию мороженого.
Вечером она навсегда прекратила мухлевать в карты - по крайней мере играя со мной.

Вывод - сообщая красавице, что она красива, рассчитывайте на эффект артиллерийской силы. Риска никакого - ведь это правда.

С дурнушками, особенно умными, будьте осторожны - могут счесть за глупый комплимент или даже издевательство. Впрочем, это зависит от степени доверия к вам.

Вперед и удачи. Набирайтесь собственного опыта...