За нектаром

Александр Кучуро
           Одним летним солнечным днём, увязался я за пацанами с нашей улицы, которые собирались идти за нектаром.

               Что это такое я и понятия не имел, но меня уверяли, что это очень вкусно.

        Объяснили мне, что  идти нужно на другой край хутора, за грейдер. Ни какого нытья или типа я устал,  хочу пить, от меня не должны услышать, иначе следующий раз оставят дома и вообще с собой брать не будут.

              Я дал согласие не ныть и стойко переносить трудности дороги.

           А что не пойти в дальнюю прогулку, которая обещает хорошее настроение,  новые открытия, познания нового  и неизведанного мне ландшафта, я как и все, пойду за компанию.

            Не сидеть же мне дома и дожидаться прихода ребят, а потом с открытым ртом слушать рассказы о  их похождениях.

            По своей улице вышли к магазину, завернули за угол и прямиком в сторону грейдера.

         Приходилось мне бывать в этих краях, но только с родителями.

               Прошли до второй улицы, слева от заднего забора магазина и дальше тянулся выгон, крайняя хата шедевр истории, мазанка с  вымазанной глиной крышей, у дороги стояла крытая весовая, мне раньше пытались объяснить, что это за одиноко стоящее сооружение без двух стен.

         Забрели на «весовую», по заглядывали в окошко, в небольшой комнатушке у окошка стояли весы. Мне пытались объяснить, как работают весы, попрыгали на платформе,  но я всё равно не понял ничего, да и далёк я был тогда от хитроумных устройств.

         Более старшие и шустрые пацаны залезли в яму под платформой и отзывались из под платформы, для меня из под деревянного пола:
                -  Кроме металлических конструкций и здоровенных крыс, ничего здесь нет.

            Обследовав «весовую», двинулись дальше, третья улица, только обживалась, и больше походила на целинный посёлок.

            Отсюда срезали угол и вышли к грейдеру в метрах двухстах  восточнее автобусной остановки.

           За грейдером уже точно и не припомню, цвели кабачки, а возможно и тыквы.

         По взрыхлённой земле можно было определить, что недавно здесь работал культиватор  и провели рабочие прополку, а возможно и ученики, подрабатывая летом в совхозе.

             Рядки тянулись с запада на восток. Пацаны ринулись по рядкам, срывали цветы и словно из рюмок, выпивали скопившуюся, ещё не высохшую под солнцем утреннюю росу.

             Использованные цветки бросали под ноги, срывали новый, переворачивали и выпивали содержимое.

            Я по примеру товарищей сорвал цветок, приложился, запрокинул голову, в рот скатилась сладковатая капля.

                Чего - то чудесного я не прочувствовал, наверно сорвал не тот цветок.

              Срываю следующий, эффект тот же самый, я ожидал чего то другого, более насыщенного и приторно сладкого, чего -то похожего на майский мёд.

             Ну майский мёд слишком загнул, дорогое удовольствие, а вот кукурузный, который иногда продавали в магазине в пол литровых банках, это точно стандартный вкус.

              Может я не там и не то рву, подошёл к Петьке, который только что расхваливал, что в сорванном им цветке, нектара было на хороший глоток.

            Петька посоветовал выпить сладкую каплю  росы, потом оборвать лепестки и попытаться языком достать самое сладкое у самого дна.

                Действительно Петька не обманул, там действительно был нектар, но слишком мало, чтобы прочувствовать вкус до конца.

               Шагали через рядки и продвигались к лесополосе, сзади желтоватыми огоньками увядали под солнцем на взрыхлённой земле брошенные нами цветки.

                Вышли, как говорили ребята к колоде через канал, почему колода, как мне не объясняли, я понять не мог.

             Это скорее всего короб для воды, прямоугольный жёлоб  или ещё проще деревянный каналичик, с подпоркой по середине канала с  хитрым приспособлением.

              Ещё точнее,  деревянный акведук через канал.

             От положения задвижки, воду с поля из -за канала можно было пустить на поле на  котором мы собирали нектар или пустить на сброс в канал.

            Пацаны оккупировали колоду, перебирались по ней на противоположную сторону, плескались водой, перебегали туда и обратно, прыгали в канал и пробовали стоять под падающей струей воды.

             Слышен был шум и гам, было весело, я только наблюдал за всеобщим весельем.

          Мне не разрешили принять участие в этом бесшабашном веселье, ввиду моего малолетства, столкнут нечаянно в канал и не заметят, куда я подевался.

                Да мне и самому жутковато было смотреть на это беснование ребят с водой в колоде.

                Часа два продолжалась водная вакханалия, пацаны набегались, напрыгались, накупались и только сморщенная кожа на пальцах,  заставило их выбраться на берег и погреться на солнце.

                После водных и солнечных процедур по тропинке вдоль канала по лесополосе вышли к кладке через канал, место знакомое, припоминается поход за горохом.

             Вдоль канала вышли к одиноко стоящей алыче, где канал  подходил вплотную  к грейдеру, и делал поворот,  удаляясь от дороги на восток.

       Здесь был брод,  ещё раз попили довольно чистой и прохладной водички из канала, зачёрпывая её фуражкой, и тропика от канала через грейдер уходила в сторону хутора, по которой мы и возвращались к себе на улицу.

               Все были довольны сегодняшним походом.

11 май 2015г.