Невеста-покойница

Ирина Кашаева
Много лет назад во время учёбы мы, молоденькие студентки, были на практике в психбольнице. Там лежал мужчина лет 45-50, о нём я и хочу вам рассказать. Звали его дядя Слава. Все психи странные, но он был более чем странный... Внешне нормальный, но постоянно говорил о какой-то Лене... Однажды мы, две девочки-подружки, были оставлены на ночное дежурство - под руководством медсестры делали вечерние процедуры. Зашли в палату к этому д. Славе. Он не спал и был в кошмарной депрессии. Мы с Олей решили разговорить его, может быть, будет легче, если выговорится. Из услышанного я попытаюсь по памяти составить рассказ.
"Я был молодым, симпатичным парнем, звали меня тогда просто Славка. Я играл на гитаре, гармошке, девки на меня пачками вешались. Но была одна гордячка в нашей деревне, Леной звали. Так вот, красавицей была она, но парней на пушечный выстрел к себе не подпускала! Она одна и отказывала мне в женской ласке. Заело меня это, и я понял со временем, что влюбился как школьник в Лену! Без её зелёных глаз да душистых чёрных кос мне жизнь стала не мила. Я - к ней, а она - женись, Славочка, твоя буду. Она ведь любила меня, почему-то только неприступная была, как скала! Я любил её, да и жениться пора уже: 22 мне тогда было. Сосватался к Лене, свадьбу назначили. Я опять к ней с тем же предложением, она в ответ мне - потерпи до свадьбы! Меня взбесило это. Тоже мне, королева колхозная! Слово за слово - бесполезно. Вот рядом она, милая такая, а не тронь! Распалился я и силой попытался своё законное взять! Она же влепила мне по морде, вырвалась и убежала. Разорвала отношения и отменила свадьбу. Эх, каково мне тут было! Пить я стал. на девок ноль внимания, только водку проклятую хлестал, а напьюсь - шасть к Ленке под окошко и прощения просить, жизни мне без неё не было! Она никак на меня не реагировала, более того: добить меня решила! С городским приезжим роман замутила, сам видел, до первых петухов на крыльце её сидели, я как дурак последний из-за угла
подсматривал! Как мне тошно было! Сосватал её этот городской, и вот свадьба должна быть завтра. Сегодня же вечером я, как идиот, опять припёрся к ней под окна, Ленка платье свадебное примеряла, потом вышла во двор, тут я и сгрёб испуганную девчонку в охапку. Не подумайте, худого у меня на уме не было! Подумал - шанс у меня, ведь она меня любит, может бросит жениха да за меня выйдет! Я поцеловал её и понял - любит меня! Но Лена оттолкнула меня и убежала в сад... Я тогда почему-то  не пошёл за ней, поплёлся домой и лёг спать...  А утром...Эх... лучше бы то утро никогда не наступало... Моя мама, не глядя мне в глаза и  вытирая слёзы украдкой, сказала: Лена умерла. Нашли её утром в саду... повесилась... перед самой своей свадьбой. Я не смогу описать вам своё тогдашнее состояние. Не в силах рассказать, что почувствовал я тогда... Схоронили её, в свадебном платье, фате. Я нажрался водки и пошёл на погост. Все рыдали. Родители Леночки  и её жених были вне себя от горя... Я подошёл прощаться с ней, так вот... она вся в цветах лежала, не знаю даже, была ли в жизни она столь хороша - просто ангельская красота... Я легонько поцеловал её в лоб, а она - может, я тогда умом тронулся? - подмигнула мне... Придя домой,  не выдержал, накрылся с головой одеялом и заплакал. Не реагировал ни на кого... Ночью, заснул видимо. Кто-то легонько подошёл и  прилёг рядом... Мне стало очень холодно,неуютно как-то... Стащил я  одеяло с головы, смотрю: это она, моя Лена... В подвенечном платье, фате, лежит и смотрит в глаза мне... У меня внутри всё сжалось, а она прошептала: "Не бойся, не возьму я тебя с собой. Просто знай: я любила и люблю только тебя. Эта любовь убила меня и превратила меня в то, что я сейчас из себя представляю... Ты будешь жить долго, но только совсем один. И ещё, эти туфельки, что на ногах моих, жмут мне. Ты сам принесёшь мне другие... Я буду ждать тебя." Сказала так, поцеловала меня в губы своими мёртвыми холодными устами - и растворилась в лунном свете... С тех пор она ещё несколько раз навещала меня - плакала и жаловалась, как ей там холодно и одиноко... После всех этих свиданий я пил. Пил беспробудно, не хотел жить и  дважды меня вытаскивали из петли. Как и сказала моя милая Лена, я так и  не женился, и женщины  не интересуют меня  с тех пор. Родители давно умерли, младший брат - вернее, его жена, - сплавила меня в эту больницу. Сами подумайте: зачем им в доме ненормальный алкаш, к которому покойница ходит? А я всё  жду... Жду, когда приду к своей Лене и мы будем наконец-то вместе. И я одену вот эти туфельки на её ножки" - он показал нам туфли, которые тщательно прятал под казённым  матрацем и они изрядно помялись... На этом рассказ был завершён. Я не знаю - правда ли это или же  бред больного несчастного человека... Больше я ничего о нём не знаю, нас перевели на практику в другую больницу. Но всё же надеюсь, что наш  герой  встретился со своей  единственной и остался с ней навсегда...