Я спросил...

Анатолий Федосов
                Я спросил у ясеня: "Где моя любимая?"
                Ясень не ответил мне, качая головой.
               
                .....................................
                .....................................

                Автор текста (слов):  Киршон В.


Я спросил Румынию: « Почему вы не приехали,
Отчего вы не приехали на парад в Москву?»
Румыния ответила, мой, не поняв упрек:
«Тогда, в июне, я объявила вам войну!»

Я спросил Италию: «Почему вы не приехали,
Отчего вы не приехали на парад в Москву?»
Италия, в ответ, лишь покачала головой:
«Мой корпус, с немцами, атаковал Донбасс»

Я спросил Финляндию: «Почему вы не приехали,
Отчего вы не приехали на парад в Москву?»
Финляндия помедлила, а потом ответила:
«Мы, еще в июне заняли Карелию!»

Венгрию, я спрашивал: «Вы тоже не приехали,
Отчего вы не приехали на парад в Москву?»
Отвернулась Венгрия, не ответив сразу мне:
«Моя 2-я армия, весной 42-го щла к Воронежу!»

И Словакию я спрашивал: «Почему вы не приехали,
Отчего вы не приехали на парад в Москву?»
Словакия, мне, за глаза ответила:
«Я воевала с вами в Белоруссии, Донбассе и Крыму!»

Я спросил Хорватию: «Вы почему не приехали,
Отчего бы не приехать вам на парад в Москву?»
Хорватия ответила, с гордо поднятою головой:
«Мой полк рвался к Сталинграду, самому!»

Я спрашивал Испанию: И вы не приехали,
Отчего б вам было не приехать на парад в Москву?»
Приосанилась Испания, не сразу мне ответила:
«Моя дивизия, на подступах стояла к Ленинграду, самому»

Францию я спрашивал: «Эх, и вы не приехали,
Отчего ж, вы не приехали на парад в Москву?»
Франция сконфузилась, но все, же мне ответила:
Так уж получилось – мы еще и обороняли их Берлин».

Бельгию расспрашивал,
Нидерланды спрашивал,
Данию, я тоже расспросил,
Норвегию, ответить попросил.

И лишь Германию, не стал я спрашивать:
«Почему она не приехала на парад в Москву?»
И так ясно – не приезжают дети праздновать
Проигранную, отцами их, Великую войну.


                **************