Вот ведь додумалась

Лана Казьмина
Ах, эти  "белые и черные"...  "темные и светлые". Их всего-то  - двое. И может быть это -  мои друзья?

Друзья, верные, испытанные, проверенные в беде и в радости - их мало. Их и не должно быть много. Кто там поет о сотне? Да зачем же нам сотня, когда  есть эти проверенные, надежные, светлые...  Поддержат, помогут, подставят плечо в минуту слабости, протянут руки  и вынесут из беды, как из огня.   Когда они в доме - там радость, смех, шутки, здоровье, и это они с нами делят успехи и неудачи. И это с ними ты словно светишься  белым,  ровным,  мягким светом благополучия.

Эти светлые точно - друзья. Они от нас своих лиц не прячут, смотрят всегда прямо в глаза, открытым взглядом. Это они вселяют в нас надежду, в, казалось бы, безвыходных положениях, это они говорят нам, что неудача -  не смертельна, а поражение -  не длится бесконечно, это с ними  не бывает трудно.  Так уютно и спокойно нам  вместе со  светлыми.

А эти - темные, нет, язык не повернется назвать их друзьями. Хотя может быть они  тоже нужны? Ведь, именно они стимулируют, не дают расслабляться, выдергивают из "розовой ваты", окунают в серые будни, раскрывают глаза на окружающий мир и вынуждают работать, работать и работать. Да я и не против, только почему-то так хочется туда к белым  и пушистым, а с темными - век бы не знаться.

Черный. Я смутно догадываюсь,  что это за «друг» в моей судьбе, но в лицо никогда не видала. В лицо пока его не знаю, но чувствую его дыхание прямо у себя спиной, за левым плечом. И когда я обижаюсь на своих белых друзей, можете быть уверены, что это черный постарался, его работа.