Давайте жить дружно

Евгения Гильман
Комната наполнена горячим солнцем, запахом пыли и старых бумажных обоев. Не очень большая комната, но точно не маленькая, особенно если тебе пять лет и ты делишь ее только с котом. Вся остальная квартира тесная и суетливая, там всегда что-то происходит, кто-то приходит, что-то решают. Но здесь тихо, настолько, что слышно шепот опускающихся на теплый линолеум пылинок. Идеальное место чтобы спрятаться, когда так больно и обидно. Нет, физическая боль уже прошла, немного зудят ссадины, которые бабушка так немилосердно поливала зеленкой. Но осталось то, что мучает сильнее. Вопросы. Чем он заслужил? Он ведь даже не подходил к мальчишкам, он тихонько играл со своими старыми солдатиками под большим тополем. Они сами пристали, он совсем не понял за что. Все ребята были с его двора. Он всех их знал. Старший и, наверное, главный, это сын продавщицы из магазина за углом, она всегда здоровается, когда они с мамой приходят за хлебом или сахаром. Другой живет этажом выше, у него еще есть маленькая сестренка с синими бантами в волосах. С Толиком они вообще ходят в одну группу в садике и спят на соседних кроватях во время тихого часа. Но Толик не бил, он совсем маленький, он просто стоял рядом и смотрел испуганными глазами. Зато остальные… Как будто он как-то очень сильно разозлил их. Но ведь он не злил.
Снова вспомнив все события сегодняшнего утра, мальчик залился новой порцией слез. Кот равнодушно смотрел на него с подоконника. Это был большой матерый рыжий кот. Его было сложно удивить или разжалобить. Но всхлипывания, доносящиеся из угла порядком надоедали. Он спустился с подоконника и  не спеша подошел к мальчику. Лег рядом и положил большую рыжую голову на его мокрые острые коленки, позволив гладить себя. Сложно поверить, но этот гроза дворовых собак когда-то был маленьким пушистым котенком. И тогда он тоже задавал себе вопросы. Почему я? Почему именно его забрали от мамы, из теплой коробки в подъезде в большую страшную незнакомую квартиру? Он хорошо помнил этот день. Там было очень шумно, бегали дети. Его накормили, приласкали, дали привыкнуть к теплу и новому миру. А затем выкинули на улицу. На снег, на мороз. Наверное, он сделал что-то не так. Наверное, обидел кого-то. Маленький рыжий котенок. В первую ночь он не умер только потому, что сумел забиться в потерянную кем-то шапку. Она была большая и меховая, и пахла мамой. Котенок плакал почти всю ночь, пока не заснул обессиленный и замерзший. Следующие несколько дней прошли как в тумане, он уже не мог плакать, не мог спать, не мог ничего. На этом бы все и закончилось, если бы однажды, спустя бесконечное количество дней, недель, а может быть только часов, рядом не оказался бы мужчина, который потерял меховою шапку. Без шапки здорово мерзнут уши в такой мороз, и вообще можно подхватить менингит. И, о чудо, шапка лежит именно там где и была оставлена, а в ней маленький комочек угасающей жизни. В новой квартире, где он оказался, было тихо и пахло молоком, и тихонько посапывал в люльке другой взъерошенный комочек. Сейчас взрослый рыжий кот понимает, что ему просто повезло. И что нельзя считать всех людей хорошими или плохими. Люди это люди. Они поразительные. Они совершают поступки, которым не могу дать объяснения. Они могут быть ужасными. Могут быть чудесными. Ссадины и шрамы заживают, и даже отмороженную лапку можно спасти. Но остаются другие следы. Единственное, что кот знает с уверенностью, это то, что он никогда не обидит маленького котенка. Наверное, это потому, что он кот, а не человек.
Пятилетний кот - это взрослое и мудрое существо, пятилетний мальчик – это просто пятилетний мальчик. Костик сидел на полу в теплой и пустой комнате и думал. Уже не о том почему все произошло, он так и не нашел своей вины. Теперь он думал о том, что же делать. Ведь нельзя все так оставлять. Так неправильно. И он не такой как кот, он не может просто смириться с тем, что люди такие, какие они есть. И он принял решение. Не сказать, чтобы очень взрослое, но вполне разумное. Из угла комнаты он притащил старый граммофон и стопку пластинок. Взгромоздился вместе со всем этим на подоконник и вытащил из стопки одну пластинку. Она была очень старая, на картонном конверте с трудом можно  было различить большого рыжего кота в галстуке-бабочке. Раньше они часто слушали ее вместе с мамой, но сейчас забросили. Это было именно то, что нужно. Мальчик запустил пластинку, и над двором полилась песня в исполнение знаменитого рыжего кота Леопольда, призывающая всех ребят обязательно жить дружно. Мальчик слез с подоконника, обнял своего кота и улыбнулся. И рыжий бродяга тоже улыбнулся, в нем проснулся давно дремлющий маленький пушистый котенок. Он хорошо понимал, что скоро придут родители мальчика и всем здорово влетит за граммофон, взятый без спроса, но сейчас в большой, солнечной комнате, во всем дворе, в целом свете, а главное в двух пятилетних сердцах царил настоящий мир и дружба.