Обратный отсчёт. Если бы я умер тогда

Алексей Ратушный
Обратный отсчёт: если бы я умер... (ресурс не принимает знаки препинания в заголовках)

Вот я тут на днях задумался: а если бы я умер в первые три недели жизни на Земле – что бы от меня осталось людям?
Понятно, что это изменило бы кардинально жизнь моей мамы и моего отца и может быть что-то они оставили такое, чего не оставили, поскольку я выжил… На этом моём выживании они – не исключаю такого – многое потеряли. Тратили силы на меня – негодного, вместо того, чтобы…
Но начнём крутить плёнку с этого – с нынешнего конца.
Итак, если бы я умер год назад? В начале 2014-го… Предпосылки были. Я бродил по майдану и вполне мог угодить в …
Итак: людям не досталось бы моей «Шахматной шкатулки» в её нынешнем – капитально уже разработанном виде. Не досталось бы видимо и нынешнего видеопредставления мерцающих шахмат на ЮТьюбе и ряда фонограмм акапелло моих и чужих песен…
А если бы я умер до 60-летия? Если бы не дотянул совсем немного?
По большому счету львиную долю своих произведений я уже выложил на ХайВее.
Но в этом случае не оказалось бы разработанной тема моего рождения в неволе на Колыме, и, по официальным данным, я бы числился так и не родившимся.
А если бы я умер там, в Киеве, в том самом 2002-ом?
Когда я отступил в него из Варшавы?
О! тогда можно смело вычеркивать большинство моих публикаций в Интернете.
Не было бы не почти трех тысяч материалов на ХайВее и почти 2800 материалов на ресурсах Проза.ру/Стихи.ру
Исчезли бы и не проявились ни "Триречье", ни "Аничков мост"…
Не было бы ни Воспоминаний Олигофрена, ни Описания Урайского Эксперимента…
В общем весь этот пласт моих публикаций канул бы в небытиё.
Небольшая потеря? С точки зрения интереса читателей – почти нулевого – незначительная.
Так что можно было бы смело умирать.
Но тогда мы лишились бы на планете двух крошечных красавиц…
А если бы я умер тогда, в 1995-ом?
А ведь было так близко, как редко бывает.
Тогда мы потеряли бы кое-что из анализов Урайского эксперимента, какую-то, пусть и незначительную часть моих песен и прозы.
А если бы погиб в начале 1994-го, в том самом марте или в том самом апреле, когда был оставлен всеми и вся абсолютно один. Без документов. Без средств. Без намёка на помощь…
Собственно на планете не появилась бы ещё одна умница-красавица…
А если бы и появилась, то не от меня…
Не было бы еще одной Игры и еще одной «модульной школы»…
А если бы погиб в 1993-ем, когда мы отступали из Тайги через Томск в Новосибирск?
Вот когда это было реальнее некуда!
Нет! Практически всё основное, оставляемое мною планете, уже имелось в наличии!
Кроме вышеперечисленного.
Все основное было сделано до 1992-го года!!!
Самый последний выброс сверхэнергии – вызов Каспарову на матч в Мерцающие шахматы и появление Surmico.
Да! Появление частного колледжа Surmico подвело некий итог моей прежней жизни.
Интересный это был период: с 1971 по 1991 год.
Двадцать лет сверхразработок!
Умри я до лета 1988 года и не было бы ни Surmico, ни моего эксперимента в Урае, ни школы старшеклассников, ни модульной школы, ни мультиплетного расписания, ни десятков проведённых мною Игр… Не было бы и «Ермака» - в качестве именно моей академической группы…
Умри я до мая 1985-го года – и не было бы ни моей модели шахматного всеобуча, ни шахматных гороскопов, ни моей теории магических квадратов четвёртого порядка, ни разработки модульной школы…
А если бы я умер в Олимпийском году?
В 1980-ом?
Вот тогда не узнал бы мир так рано о мерцающих шахматах, теории плоско организованных структур, теории полифигурных игр и многом-многом другом. Не прописал бы я "Клиентеллу агрессора" И из лучших моих песен мы бы не досчитались добрых трех десятков…
Конечно все это немного.
Но жизнь человека коротка, и не всем дано, как Менделееву, и водку придумать, и таблицу химических элементов создать.
А если бы умер в период службы на Тихоокеанском флоте?
Еще двоих деточек не увидел бы этот свет и троих внучат…
Из моих песен планете осталось бы всего с десяток…
Не появилось бы ни одной моей шахматной задачи.
А если бы умер от осложнения на сердце в 1970-ом году?
Тогда планете осталась бы тетрадка с фрагментом моей «Цефеи», рассказ «Три цвета золота», десяток песен , а в их числе написанная в 14 лет «Плюнь в меня тремя словами – я тебя люблю»
Да пара-тройка веселых новых шахматных игр, где в король ходит как конь, как слон или как ладья… Впрочем это вряд ли получило бы известность…
И получается, что «Цефея» мой первый роман, написанный во втором-третьем классах школы – самое прочное по этому анализу, произведение автора этих строк…

Примечание: сейчас материалов 4936, на ХайВее 3888000 прочтений и до сих пор первенство по топам и публикациям..

На 27 февраля 2023 года на прозе и стихи ру уже 9000 публикаций. На ридеро опубликовано 70 книг. У меня четвертая стадия диабета, ишемия и затемнение в легком на КТ... Так что в целом круг видимо завершен.