Чутье

Петр Лобузнов
 -Чудит, ох, чудит наша погодушка последнее время!- проговорил дед, снимая очки, кладя их на стол и подходя к окну. Он вглядывался своими глазами в толстые ветви тополей, растущих возле дома, которые со страшной силой раскачивались на ветру.
 -Только -только, сердешные, начали осыпать свои первые клейкие "одежки" с почек, а в те годы, бывало, вся шелуха к этому времени опадет и засохнет! У меня тут все записано!- потрясал он своим стареньким ежедневником, в котором записывал погоду на протяжении почти 50 лет, неизвестно к кому обращаясь.
 -Какие были раньше весны!- сокрушался он, усаживаясь в кресло и надевая очки,- не чета этим. Иду, мальцом еще, в школу мимо оврага, где на южных склонах, от солнышка слепящего защищенных, снежок толстым слоем лежал, а в самом низу бурный ручей бежит, не успевая уходить в трубу, закручивается по спирали в воронку... И , ведь, с утра такая картина наблюдалась, а уж к обеду, когда возвращался из школы, и вовсе до середины плотины поднималась вода! А сейчас, -махнул он рукой,- скорбь одна, а не весна: и снега-то -кот наплакал, и тает он как-то "по-воровскому", втихую, словно боится свою силушку показать. От того -то и речка такая у нас молчаливая, грустная, задумчивая.. Да и чего ей, с другой стороны, радоваться-то, когда лишь скупыми ручейками подпитывается, каждому в глаза заглядывает и оценивает: надолго ли он к ней, или так набегом, по случаю, забежал, да, маленько погодя, исчезнет, истает вместе со снегом.
 За детским столиком сидела внучка и,  высунув от усердия язычок, что-то там рисовала у себя в альбоме. Все это время, она увлекшись, молчала, а деду того только и надо было: нашел "свободные" уши.
 -Смотри, деда, какую я тебе картинку нарисовала! -протянула внучка ему свой рисунок: на листе бумаги было нарисовано несколько деревьев с нежной зеленоватой дымкой, а внизу под ними много-много желтых точек,- это -одуванчики, которые мы с тобой в прошлом году видели, ты их тогда маленькими солнышками назвал, я все помню! Не расстраивайся, дедуля, скоро  они опять появятся, пойдем гулять, а цветочки эти будут у ног наших радоваться , как тогда!
 -Ах, ты солнышко мое, одуванчик ненаглядный! Загрустил твой дед, детство свое вспомнил давнее, выплеснул на тебя, ласточку, печаль свою! Ан, нет, не согнулась ты под нею, да еще меня , старого, приободрила! А, знаешь, что!? Пойдем, пожалуй, прогуляемся с тобою, да поищем росточки одуванчиков будущих!
 На земле, только-только освободившейся от снега, внучка с дедом отметили местечки, где вполне могут появиться одуванчики по той простой причине, что они ранее, в предыдущие вёсны, все эти желтые цветочки занесли в особый Весенний Блокнот, и очертили их распространение в нем.
 Некоторое время внучки не было слышно, а через минут пятнадцать она показалась довольная, счастливая, держа в руках блокнот:
 -Вот он , деда, нашла его все -таки! Пусть теперь только попробуют не показаться, уж я им тогда задам!
 Старый да малый с самыми серьезными лицами проходили по аллейке и очерчивали какие-то непонятные круги, эллипсы на земле, то и дело заглядывая в блокнот. Один любопытный пожилой прохожий остановился и наблюдал за ними.
 -Дедушка, дедушка!- обратилась внучка к нему,- помоги нам, пожалуйста, подержи блокнот, а то мой дедуля никак не может понять, что я ему показываю, все ему кажется, что не там я одуванчики будущие вижу!
 Пожилой человек пожал плечами, принял блокнот и ,подслеповато щурясь, пытался разглядеть и понять внучкины каракули.
 Радостная внучка, освободившись от " непосильной ноши", обратилась к своему деду, и показывая рисунок на блокноте, помчалась по земле справа от аллейки:
 -Ну вот же они, дедушка, ну как же ты не видишь!?- показывала она ему территорию, которую должны будут заселить одуванчики, -вот же они!
 Дед, кряхтя, сгибался и опускался на колени, вглядываясь в землю, но...ничего не видел.
 Виновато улыбаясь, он разводил руками во все стороны:
 -Прости, моя хорошая, но я ничего не вижу!
 -Эх, деда, деда!- горестно вздохнула внучка,- ну что с тобой делать!? А все потому, что ты у меня невнимательный! Разве ты не обратил внимания на мой рисунок, где было более всего одуванчиков? Возле каштана, с правой стороны, разве ты каштан не знаешь, у него же лист как раскрытая ладонь! Вот же, смотри, начинаются отсюда, потом приближаются почти до дорожки, аллейки, и поворачивают назад, как в блокноте!
 -Ну и внучка у тебя!- улыбался прохожий, отдавая блокнот,- настоящий топограф, вишь ты, как она все четко указывает, ей бы в геологи!
 По дороге домой внучка, заглядывая в глаза деду, спрашивала:
 -деда, а что это там нам прохожий говорил про какого-то "голого"?
 -Да не про "голого" он говорил, а про геолога,-профессия такая есть,-они полезные ископаемые в земле ищут.
 -И что, это так же трудно, как и будущие одуванчики отыскивать?
 -Ну, я не знаю,. задумался дед,- хотя, знаешь, вдруг оживившись, проговорил он,- у тебя есть твои рисунки, а у них геологические карты.. но  неожиданно дед замолчал,- самое главное, видимо, это - чутье! Да, да, точно, чутье и у тебя и у них оно, конечно есть!
 -А я -то думала, что чутье есть только у нашего Шарика, когда он на чужих людей лает,- вздохнула внучка. Выходит, я тоже на Шарика похожа!?