Сказка. Два брата

Марина Денисенко
Написана для Сени и Дениски.

На одной большой поляне посреди леса росли два стройных молодых дубка – брата. И все у них было хорошо: солнце светило и одаривало каждого  теплом и светом, дождь поливал, омывая их листву и питая их корни, а в минуты невзгод и бурь их защищали  высокие деревья дубы, расправляя над ними свои могучие ветви.

Но ни один солнечный  и тихий день не проходил без ссор. «У меня самые сочные и зеленые листики на ветках!» - говорил один брат. «Нет, у меня!» - возражал другой. «А у меня больше всех желудей!» - кричал один из них, «а меня больше всех любят!» - неслось в ответ.   Взрослые дубы, как могли, разнимали спорщиков, рассказывали им истории о холодном северном ветре и о жарком южном обжигающем ветре, об их силе и коварстве и о том, что защититься и побороть их можно только сообща, поддерживая и спасая друг друга.  Но они не слушались старших и продолжали ссориться. От потасовок спасало только то,  что дубки были еще слишком молоды и их ветки не могли дотянуться друг до друга.

Они выросли и стали красивыми и сильными деревьями. Птицы садились на  могучие ветки отдохнуть  и сплести гнездо. Мышки под корнями вырыли норки. Люди проложили тропинку к ним, что бы в солнечный день укрыться от жары, а в ненастье от дождя и ветра. И каждый, от  муравья до человека, добрым словом благодарил их.

Но братья по привычке опять ввязались в спор у кого крона краше и раскидистей, кто больше дает тени и на ком больше гнезд и так разозлились друг на друга, что стали кричать на солнце: «Эй, солнце, почему ты ему светишь больше, чем мне, не свети ему, свети только мне!». И солнце погасло. Пошел дождь, а они не успокаиваются: «Эй, дождик, ты зачем поливаешь его корни и умываешь его ветви, поливай только меня». И дождь прекратился. Но и это их не успокоило. Тогда замахали они ветвями, схватились друг за друга и пошла битва не на жизнь, а на смерть – сучья, листья, желуди, все полетело в разные стороны. Сколько дней они так бились, неизвестно, ведь солнце погасло и стало невозможно дни считать. Только прекратили они тогда, когда не осталось ни одной веточки на стволе.

Вокруг все было завалено сломанными ветками и порванными листиками. Разбежались, кто куда звери, улетели птицы, уползли муравьи, завяли и засохли цветы и травы, а посреди поляны стояли два абсолютно голых ствола – это все, что осталось от могучих и красивых дубков. Налетели на них ветры, холодный северный ветер с одной стороны, южный обжигающий ветер с другой стороны.  Задули, затрубили, засвистели что есть сил, пытаясь одновременно все вокруг заморозить, сжечь и сломать, и что бы ни пылинки, ни былинки не осталось. Задрожали дубки, а  держаться друг за друга, как учили старшие, нечем и спрятаться негде. Хотят они обняться, а не могут. И стали просить они  помощи у других. Сжалились над ними дубы-великаны и, расправив могучие ветки, стали защищать братьев от непогоды. Но ветры не утихают, а еще сильнее крепчают и вот-вот и самим дубам-великанам защищаться будет нечем.   Тогда старшие дубы говорят братьям: «Просите прощения у солнца и дождя». И взмолились дубки перед солнцем и дождем и клялись, что не будут больше ссориться, а будут жить в дружбе и согласии. Выглянуло солнце, и улетел северный ветер. Отогрелось в его лучах все живое. Пошел дождь и успокоился южный ветер.  Умыл дождик все вокруг, затушил пожары и напитал соками корни деревьев.

Дубки больше никогда не ссорились. Они снова зазеленели, отрастили ветки и  стали сильнее и краше прежнего, потому что дружба всех делает, сильными, добрыми, красивыми и смелыми. А ветра улетели и больше не прилетали, боялись.