Представление про лето для детских садов и начальн

Ирина Васильева 5
Представление про лето для детских садов и начальной школы.



ААА – Смешинка - первый герой
БББ – Дразнилка - второй герой

Выбегает ААА:
- Здравствуйте, ребята. Я – Смешинка, большой друг всех детей. а вы знаете, почему я такой весёлый? Да потому, что пришло лето!  Будем радоваться, играть и веселиться! Ура, лето!

Песня про лето.


А ещё я придумал стишок:

На одной большой планете
Вместе папы, мамы, дети,
Знать, во всём детишек слушать
Папы с мамами должны,
Покупать  в кино билеты,
Шоколадки и конфеты,
Надувать всегда большие
Красно-синие шары!

Ребята, мне так нравятся воздушные шарики! Только почему-то они
то лопаются, то улетают, то лопаются, то улетают, то лопаются, то улетают … Интересно, а куда улетают шарики? Наверно, высоко-высоко в небо! А может, солнце – это тоже воздушный шарик? И облака – это настоящие воздушные шарики? А если надуть много-много воздушных шариков, связать их вместе, то можно улететь на Луну! Вот здорово!

Машет руками, как крыльями и ходит кругами.

Выходит БББ:
- Это что за чучело здесь летает? Смотри не упади, а то -  правда, улетишь!

ААА отвечает:
- Привет, Дразнилка! Представляешь, летать так здорово, давай вместе!
БББ :
- Давай, а куда мы полетим?
ААА:
- Мы полетим в лето! Лето – это здорово!
БББ:
- Это каникулы.
ААА:
- Это речка!
БББ:
- Это комары!
ААА:
- Это мороженое! И лимонад!
БББ:
- Это ангина!
ААА останавливается:
- Дразнилка! Можно хотя бы сегодня не дразниться! У ребят праздник. Они так долго ждали лето, а ты опять начинаешь всё портить.

БББ:
- Я же шучу! Это раз. Я тоже люблю лето. Это два. И мороженое я люблю. Это три. Люблю речку. Это четыре. Люблю солнце и солнечных зайчиков. Это пять… И ещё… И ещё…

БББ размахивает руками.

ААА обходит БББ и смотрит на него с удивлением:
- Дразнилка, ты умеешь считать?
БББ:
- Да, я ходил в детский сад (школу). Меня учили и считать, и читать. В детском саду (школе) у меня много-много друзей.

ААА:
- И все твои друзья умеют считать? Ребята, вы умеете считать?

Дети отвечают.

ААА:
- Может, вы и буквы все знаете?

Дети отвечают:

БББ:
- Вот видишь, Смешинка, в этом детском саду все ребята уже подготовились к школе.  Когда-то давно мы пришли в детский сад, были маленькими, а потом росли – росли и выросли. Скоро мы все пойдём в школу.
 (для школы: Вот видишь, Смешинка, в этой школе все ребята уже умеют читать и писать и даже больше того.  Они закончили … класс. У них есть учебники и дневники с отметками.)

ААА:
- Правда, Дразнилка, вы с ребятами пойдёте в первый класс?

(для школ : «И в дневниках у ребят конечно одни пятёрки. Пятёрки ведь? А, ребята?»)

Тогда всем, у кого в дневнике одни пятёрки, полагаются подарки!

Надуваем шарики или дарим грамоты.

Музыка.

БББ:
- Я тоже хочу получить подарок.

ААА:
- Подарок, Дразнилка, нужно заслужить. Ты заслужил?

БББ:
- Я знаю много загадок про школу.

Загадки.


Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)


Не рубашка, а сшита,
Не  куст, а с листочками,
не человек, а разговаривает.
-= Книга =-

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.
-= Ручка =-

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
-= Буквы =-

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
-= Кисточка и краски =-




Грамоты не знаю,
А писать помогаю.
-= Ручка =-



Человечки сели в ряд,
Обо всём нам говорят.
-= Буквы =-


То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.


                Это книга не простая:
                По ней буквы изучаю.
                (Букварь)




Дразнилка тоже получает подарок.
 

ААА:
- Все молодцы. Только я не буду здесь надолго останавливаться. Мне нужно встречать лето! Ведь летом столько всего интересного! Дразнилка, ты со мной? Тогда полетели. ЖЖЖЖ-жжжжж

БББ:
- Что ты жужжишь, как жук?

ААА:
- Это потому, что я сейчас – жук, ЖЖЖЖЖЖЖ-жжжжжж, вернее – я клещ, и кто не спрятал ручки и ножки под одежду, я того буду кусать! ЖЖЖЖЖ- жжжжжж….
 
Смешинка бегает за Дразнилкой.

БББ убегает:
- Смешинка, ты чего? Кусаться собрался?

ААА смеётся:
- ЖЖЖЖЖЖ-жжжжж…  Ха-ха-ха, я пошутил. Не бойся. Меня не надо бояться. Надо боятся настоящих клещей, их укусы очень опасны для здоровья. Летом в парке и лесу нужно обязательно носить брючки и рубашки с длинным рукавом.

БББ:
- Брючки и рубашку с длинным рукавом  - в самую жару, ясно.

ААА:
- Да, с длинным рукавом, чтобы клещ не укусил.

БББ показывает на себе:

  - И ещё панамку на голову одевать. Знаю-знаю. Мне мама каждый день говорит: «Покрой голову!» Зимой, чтобы не простудиться, летом, чтобы солнечный удар не стукнул. А весной и осенью, чтобы ветер в уши не надул.

ААА:
- Дразнилка, покрой голову! Ха-ха-ха!

БББ:
- Чего дразнишься? Лучше покрыть голову и быть здоровым, чем болеть летом. Летом болеть, когда другие ребята играют, загорают, качаются на качелях – так обидно. Пойдём лучше дальше лето встречать!

ААА:
- Тогда нам пора поиграть. Ведь лето для того и приходит, чтобы дети играли с утра до самого вечера. (игра с ребятами)

Музыка.


ААА:
- Молодцы, ребята. А кто скажет, какая игра самая интересная? В какие игры вы любите играть?

Дети отвечают.


ААА:
- Мне больше всего нравится футбол. Особенно я люблю бить по воротам. Становишься. Прицеливаешься, удар и …

Дразнилка и Смешинка предлагают мальчикам забить пенальти, выбирают пять человек, потом берут ещё двух девочек. Играют воздушным шариком.

БББ:
- Мимо…

ААА:
- Не мимо, а …гол!

Смешинка забивает мяч в ворота.

БББ:
- А я говорю – мимо. Играть нужно на стадионах и специальных площадках. На улице играть нельзя, Там машины ездят. Заигрался, мяч упустил, побежал за ним, и тут машина…Бах, Авария. Хорошо ещё, если водитель успел затормозить, а если нет?

ААА:
- Спасибо, Дразнилка. Только мне надоели твои нотации. Я буду играть, где хочу, пусть машины не ездят, где я играю.

БББ:
- Эх, Смешинка. Какой же ты непослушный. Машине всё равно, где ездить. Она может заехать во двор, где ты играешь, потому что она не знает, что во дворе играешь ты. Надо всегда быть осторожным. И тем более не играть вблизи проезжей части.
ААА:
- Ладно, уговорил. Не будем играть, будем гулять.



- Много бабочек на свете
На одной большой планете,
Много птичек, много кошек,
И травинок, и цветов.
А ещё, друзья, бывает,
Что шмели кругом летают
Над поляной, где в избытке
Красных ягод и грибов.

- Как красиво! Сколько ягод на кустах! Нужно их попробовать.

ААА хочет сорвать ягоды и съесть.

БББ его останавливает:

- Стой, Смешинка! Не ешь эти ягоды! Ты отравишься и попадёшь в больницу!

- Это почему? – удивляется ААА. – Это красивые, красные ягоды, видно, что они спелые. Значит, их можно есть!

БББ:
- Нет, ошибаешься. Не все ягоды можно есть. Среди них бывают и ядовитые. Ты знаешь, какие это ягоды?

ААА:
- Красные ягоды, и по виду они очень вкусные. Ням-ням.

БББ:
- Эх, Смешинка, - Дразнилка поднял указательный палец, - Это волчьи ягоды.
Запоини, никогда не срывай и не ешь ягод с кустов. Они могут быть ядовитыми. И грибы нельзя есть. Я знаю одного маленького мальчика, который решил попробовать, какие на вкус сырые грибы. Он отравился и ему делали промывание желудка. Он всё лето провёл в больнице. Ты же не хочешь попасть в больницу?

ААА:

- Конечно, не хочу. Я и не собирался есть эти ягоды. Я их просто так сорвал…
Чтобы выбросить, - ААА как бы выбрасывает ягоды. – Ладно, пошли дальше. Если наступило лето, нужно загорать!

ААА снимает шляпау и вешает её …. Или кладёт…  потом поёт песню:

 - Оранжевое небо,
Оранжевое солнце,
Оранжевое море,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют….

БББ:
- Смешинка, под открытым солнцем нельзя долго находиться, можно поджариться, как пирожок.

ААА:
- Дразнилка, лето всегда так быстро проходит, что не успеешь оглянуться, пора в школу. Поэтому надо успеть хорошенько загореть.

БББ:

- Смешинка, загорать нужно постепенно. А сразу ты не загоришь, а сгоришь. У тебя будет болеть кожа, а потом она начнёт слазить, и чесаться, чесаться, чесаться…

Про это даже песню придумали, кажется, так…

Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать.
Но очень нужно детям
Панамки надевать.
Поверьте, что опасен
Всем солнечный удар.
И вреден, и напрасен
Избыточный загар.
Давайте улыбаться,
Здоровье укреплять.
И солнцем наслаждаться,
И в меру загорать

ААА:

- Тогда я пойду купаться в речке!

БББ:

- Стой, Смешинка, нельзя одному без присмотра взрослых плавать в реке, можно утонуть!

ААА:
- То нельзя, это нельзя. Дразнилка. Ты много разговариваешь, у тебя язык скоро заболит. И вообще, мы пошли встречать лето. А ты следишь за мной. Я с тобой больше не хочу по лету ходить. Я лучше с ребятами поиграю.

БББ:
- Я тоже хочу с ребятами поиграть.

ААА:
- Тогда давай разделимся на две команды. Ты будешь в одной команде, а я -  в другой.

БББ:
- Отлично, тогда давай наперегонки.

Эстафета. ( можно собирать разноцветные мячики, кто быстрее и больше).

ААА:
- ПФ-ПФ, как жарко. Хочу мороженого и холодного лимонада.

БББ:
- В жару нельзя холодное, можно заработать ангину.

ААА:
- Это тебе нельзя. А мне можно. Хочу и буду. Ты мне вообще надоел.

БББ:
- Ну и ладно, только не говори потом, что тебя не предупреждали. А я пошёл домой. Я обиделся. 


ААА:

- Мороженое, лимонад!!! А я придумал сладкое стихотворение про мороженое.
 
Летом в городе жара.
Вам открою, детвора,
Средство от жары одно -
Это море "эскимо".

Солнце яркое печёт,
Речка весело течёт.
Поплывём на корабле
Прямо в бухту крем-брюле,

В шоколадный океан
Средь клубничных, сладких стран,
У ванильных берегов
И вишнёвых островов.

Солнце яркое печёт,
А у нас фруктовый лёд.
От жары спасёт весь мир
Вкусный сливочный пломбир. 


ААА ест мороженое:

- Клубничное, малиновое, шоколадное, на палочке, сливочное, крем-брюле… Хочу ещё, ещё, какое оно вкусное – это мороженое… Всё, кажется в меня больше не помещается… А то бы я ещё съел килограмм… Пусть Дразнилка сидит дома, он ничего не понимает в мороженом!

ААА опять начинает летать:
- Ну, что, заправились, полетели дальше… Лето – это здорово, это – каникулы! Это – солнце!  ЖЖЖЖ- жжжжжж, Только что-то со мной не так.

ААА останавливается, дрожит:
- Дррр, что-то холодно, кажется, я замёрз, у меня в желудке – морозилка. Дррр. И горло начинает болеть. Мне плохо! Разморозьте меня.

ААА садится и хватается то за голову, то за горло, то за живот:
- Голова болит. Горло болит. Живот болит. Дразнилка, Дразнилка, помоги!

БББ:
- Что, Смешинка? Заболел? Мороженого объелся? На солнце перегрелся? Надо вызывать врача. Тебя положат в больницу. Будешь всё лето в больнице лечиться.

ААА:
- Не надо врача! Мне уже лучше. Я пожалуй, пойду домой, чай с мёдом попью.  Книжки почитаю. Нужно к школе готовиться, а то лето проходит так быстро, не успеешь оглянуться, оно уже ушло.

БББ:
- Правильно. Абсолютно с тобой согласен. Нужно готовиться к школе. Я тоже пойду книжки читать. Ведь читать так интересно!

ААА:
- Дразнилка, а ты завтра выйдешь погулять? Ведь лето ещё только начинается?

БББ:
- Конечно! И мы будем с тобой летать, бегать, прыгать, играть с ребятами. Будем набираться сил к новому учебному году.

ААА:
- Тогда, до свидания! До свидания, ребята!

БББ:
- До новых встреч! Счастливого лета!

Песня о лете.