Бессмертный полк

Вахтанг Рошаль
9 мая 2015 г. в Эйлате прошла церемония  празднования 70-летия Победы.
Речи, венки, награждение ветеранов медалями и фотографии наших близких и  родных - участников ВОВ. И я тоже был там с фотографией своего папы, который прошел всю войну, от Ленинграда до Потсдама. Моего папу, Рошаль Еселя Шевелевича призвали 22 апреля 1941 года на сборы на три месяца. А вернулся осенью 1945 года. Я попросил свою старшую сестру написать, что она помнит и вот маленький отрывок из её воспоминаний:

« большой буфет, за который папа бросал пачки с оставшимися папиросами и которые его выручили в блокаду, он там нашел около 500 пачек. Он курил очень много, почти до самой смерти. Я его увидела первый раз только в 43 году, когда он навестил нас после ранения. Я его называла «дядя Саша» (папой я стала звать его только в 1946 году). Когда я родилась – его посадили (или он уже сидел), потом забрали на военные сборы, потом началась война. 118 дивизия, в которой он служил, входила в 10 корпус 7-й армии, который отступал в сторону Ленинграда, под Нарвой его ранило в первый раз в щеку и его отвезли в Ленинград, хорошо, что не в госпиталь на Кирочной, в который попала бомба и там почти все погибли. Война и блокада - это страшные вещи, это трудно представить. Мой папа был не трусливый, он страдал не от голода, а от отсутствия курева, недостаток еды он компенсировал водой, пил так много, что весь распух. И сосед посоветовал ему постепенно сократить количество выпиваемой воды. Он много раз ходил по Ледовой трассе пешком. Я спрашивала его – не страшно, он говорил, что нет. Страшно было, когда немцы наступают, а нечем стрелять. Он очень жалел тех, которые приходили с маршевыми ротами – все без оружия. Необстрелянные и они почти все погибали. После ранения его взял к себе майор Трошкин – он работал в контрразведке «Смерш». Папа был очень доволен, они служили в Ленинграде, на Ленинградском фронте. Хотя было тяжело, но все-таки.
Папа вернулся с войны в конце 1945 года. Он приехал на виллисе (его подбросили) и карманы его были полны конфет. Он тут же начала угощать всех детей – и своих, и чужих.»
Лучше мне не написать, но помню, папа рассказывал, что когда отступали, командир их взвода разрешил вскрыть склад,- все были голодные. Ком. взвода арестовали и расстреляли.
А в Ленингаде в голодное время были «Каннибалы» и их во время патрулирования разрешалось расстреливать их на месте.
Вот такое было время. А вообще то мне повезло, что папа вернулся с войны  живой. Ведь иначе бы меня на этом свете не было бы. Мой папа самый хороший. Я всегда вспоминаю его с теплом и любовью.
А вдруг он там в космосе или в другом мире прочитает это: Я люблю тебя Папочка.
Хочу пожелать вам, чтоб и про своих отцов Вы вспоминали с Любовью.