Всему свое время или залеты на грани. Серия 1

Натали Карэнт
          «...Скажи кукушка, пропой.
          В городе мне жить или на выселках,
          Камнем лежать или гореть звездой...»

Песня, в исполнении Би-2, звучавшая непонятно откуда, вывела из состояния ступора.

«Видимо, радио», - промелькнуло в очухавшемся сознании.
Оглядевшись по сторонам, ужаснулась близости лиц, окружавших людей.

          «Кто пойдет по следу одинокому?
          Сильные да смелые — головы сложили в поле, в бою.
          Мало кто остался в светлой памяти,
          В трезвом уме да с твердой рукой в строю...»

«Как тебя угораздило»? - возмутился разум, а руки, осторожно, но все увереннее, распихивая всех стоящих по-близости, прокладывали путь к выходу из сжавшегося пространства автобуса, где невозможно даже сделать вдох.

          «Где же ты теперь воля вольная?
          С кем же ты теперь ласковый рассвет встречаешь, ответь.
          Хорошо с тобой да плохо без тебя...»

— Девушка, за проезд! - взвизгнул около уха противный голос. Меня схватили выше локтя, не давая выйти.

          «Солнце мое взгляни на меня.
          Моя ладонь превратилась в кулак...»

Уж не знаю насколько выразительным был мой взгляд, но через секунду почувствовала, что отпустили, - а то вцепилась мертвой хваткой, - и я, вдохнув полной грудью морозный воздух, вывалилась с подножки переполненного автобуса.

«И как тебя сюда занесло»? - всплыл в голове вопрос. - «Неужели, в таком ступоре была, что ничегошеньки не помнишь. Бывает, что поделать, но редко. Память быстро восстанавливает случившееся. Балда, таки осуществила затею»!? - заругала себя. - Полезла в сумочку. «Ага! Вот и ответ: паспорт, портмоне, билет на самолет — э, так он на обратную дорогу. Какое число сегодня»?

Черт! Холодно.
Смотрю на свои сапожки, подошва — тоненькая. Не для здешнего климата.
 
«М-да, дорогуша, так ты быстренько окочуришься тут».

Хоть и не привыкли местные к холодам, но всякое случается. Зима..., «звереет», прямо на глазах.

«Что стоишь-то! Думай, давай! С дуру, когда-нибудь, на такие «кулички» занесет, может поумнеешь, успокоишься!? А что тут думать? Если голова не работает, пусть ноги греют. Не стой! Иди».

Укутавшись, в купленный на «барахолке» пуховик, накинула на голову капюшон и направилась «вверх» параллельно движению транспорта.

Как мужик, прямо: сказала — сделала.
— Уеду..., - шипела на себя, все больше раздражаясь и продолжая идти вперед, - а почему так далеко-то! Тогда, надо уж, прямиком, на Камчатку, чтобы ни одна собака не догадалась. И куда сейчас? К маме? Расспросы начнутся. Почему одна? Что случилось? Нет, пусть живет спокойно. К Лариске поеду. Переночевать одну ночь, пустит же, по старой дружбе.

— Э! Сестренка! Куда тебе? - высунулся мужик из остановившейся машины. - Садись.
— Да пошли вы все, - выдуваю из замерзшего рта шипящие звуки, отмахиваясь от неожиданного предложения, даже не оборачиваюсь, а то подумает, что согласилась.

          ...Если есть порох, дай огня.
          Вот так...

Песня, по ходу, не скоро вылетит из головы.

Обреченно поднимаю руку, чтобы поймать такси. Зима что-то зверская в этом году или отвыкла? Сама же, иду, на встречу транспорту, не останавливаясь. Холодные потоки воздуха постепенно превращают меня в сосульку.

С третьего ряда, - лихач! - перерезая путь, - повезло, машин не так много, а то бы получил, по-полной! - останавливается. Даже не взглянув на водителя, открываю заднюю дверцу и ухаюсь на сидение.
Тепло. Наконец-то.

— Чапаева, угол Шевченко, - отвечаю на молчаливый взгляд, уставившихся на меня глаз, в салонном зеркале заднего вида.

Через несколько минут, оттаявший мозг вспоминает, что назвала улицы, где живет мама. К Лариске же собралась! Черт! А после, понимаю, почему с такой поспешность выкатилась из автобуса. Толпа — да, не могу я, но у меня же денег нет. Вернее, только евро. Чем буду расплачиваться?! За одно, полезла в сумочку, надо достать портмоне и посчитать. Можно, конечно, расплатиться евро, но не пол сотни же. Тьфу ты!

— Слушай, шеф, - начинаю переговоры, - ты меня высади возле торгового дома, какой по пути будет, ладно? - черт, я когда в неадеквате, забываю про вежливость.
— Все деньги потратила, что ли? - спрашивают глаза в зеркале.
— Ага, - вру я, - терминал бы, - «а лучше обменник, только бы не высадил»!
— В «Променад» заверну, пойдет?
— Нормально, - отвечаю я, «вспомнить бы где он, еще заблудиться не хватало»! - А там кафе есть? - спрашиваю осторожно.
— Там все есть, - в голосе слышится улыбка. - Ты что, первый раз замужем?
— Думаю, куда потом, - «бли-и-н, на ровном месте»!
— Довезу до Чапаева, не боИсь.
В том-то все и дело, мне на Чапаева не надо. Ладно, разберемся.

Не хочу к Лариске. Одной бы побыть. Никуда не хочу. Вот только вылет — завтра, хорошо, что утром, в 9.00. Где мне околачиваться сегодня? В аэропорту? Не хочу. Проехаться бы по ночному городу, не спеша или, наоборот, с ветерком. Да, только как это осуществить? Жаль. Вот от такого я бы не отказалась. На все забить. Посмотреть. Проехаться. Молча, никого не тревожа. Успокоиться.

Идея родилась из ничего.
— Че сидишь? Пошли терминал искать, - он обернулся ко мне.
Везет же мне на сероглазых.
— Слушай, шеф, - наглею я, - а ты сильно занят?
Нет, к маме не поеду, зачем зря человека расстраивать, к Лариске — не хочу, она тоже пристанет с расспросами.

А почему нет! Была, не была!
— Понимаешь, - стараюсь я объяснить, - мне не долго тут осталось.
— В смысле?
— Уезжаю завтра. Дразнить местную родню своим присутствием — не хочу.
— И?
— Покатай меня, а завтра, к семи, в аэропорт отвези, там и распрощаемся. Триста евро, хватит? - вытащив деньги и сложив веером, держу их перед его лицом.
— Чокнутая, что ли?! - выпалил он, вытаращив глаза.
А парень ничего, симпотный. Странно, за тридцать уже, а всех парнями называю.

— Похожа? - спокойно отвечаю я.
— Деньги заберу, тебя за город отвезу и поминай, как звали! - заорал он на весь салон.
— Пятьдесят, сверху, на бензин, - продолжаю, как ни в чем не бывало.
— Ду-ра! - выдохнул по слогам. То ли растерялся он, а может не ожидал подобного предложения.
— Ну, как знаешь, - говорю пожимая плечами и открываю дверь, - мне все равно водителя искать, - складываю деньги обратно и выхожу из машины.
Ладно, не судьба тебе успокоиться в этой жизни. Придется к Лариске ехать.

При входе в торговый центр, уже пройдя автоматические двери, слышу писк сигнализации и хруст снега, под тяжестью торопливых шагов.
— Пойдем-ка, - шепчет он, беря меня под руку, - поговорим по-человечески.
— А до этого мы как разговаривали? - спрашиваю серьезно, освобождая свою руку и расстегивая пуховик. По сравнению с улицей, в торговом зале — тропический оазис.

Уверенной походкой направляюсь к банку. Беру талончик на очередь и тут же загорается мой номер, банк — пустой, ни души. Достаю пол сотни и подаю в окошечко.
— Сколько должна? - спрашиваю своего попутчика.
— Сто пятьдесят, - отвечает он. С удивлением смотрю на него. Мало просит. - Евро, - поясняет он. - Задаток.
— Возьми, - продолжаю беседу в том же, сдержанном тоне. Он принимает две купюры, тут же берет талон и проходит в зал банка, к окошечку, над которым горит цифра 080.
Холодно, наверное, вот и клиентов мало.

— Пошли, - говорит он, опять беря меня под руку.
— Я есть хочу, - снова освобождаю руку и снимаю свой пуховик. Запарилась.
— Ну, пошли есть.

___________________________

06.08.13.