11. Деньги

Влад Гусев
деньги.
карманные деньги.
деньги из кармана.

родители оплачивали наши разговоры:
мы брали вино, мы покупали траву.
типичный декаданс, но это только повод -
наш разговор течёт протрезвеем к утру.
карманные деньги.

что в моих карманах?
ключи, потёртый телефон, проездной,
пачка сигарет, спички и
карманные деньги.

на эти средства можно сыскать приключений,
можно не так понять друзей:
пьяный угар, простое недоразумение.
ну хорошо, о'кей.
карманные деньги.

начальный капитал на этот вечер:
фантики-бумажки и монеты
тают, как свечи.
можно застрять в подвале,
зацепиться в баре.
карманные мани!

я пришёл сюда сам с помощью ног,
в карманах я несу деньги на стол.
настольные деньги.
в кассу идут эти деньги.
да пошли бы хоть к чёрту эти деньги.

за окном темнеет,
никто не навестит.
у меня нет сил,
чтобы встать покурить,
и я не хочу.
всё, что мне нужно - это
идти, идти, идти,
и больше ничего.

в пустоту выхожу налегке.
свои сбережения я оставил на столе.
так будет лучше - я не пущу их в ход.
так запустить бы их в лицо
тому,
кто вечно
рядом
пьёт.
такое применение.
время-алалала-препровождения.

свобода в неумелых руках
опасней ножа,
но никто не может связать тебе руки.
желаем лучше друг другу,
но никто не научит -
все сопричастны,
друзья и подруги.
карманные деньги.

я слышал:
"дадим друг другу слово быть собой со всеми",
но ни разу
"спасём друг друга от этих развлечений."

но что это,
скука, юность, глупость, похмелье,
чёрт возьми, землетрясение?
я не знаю,
но едва ли я хочу
копать глубины, получать медали
в сомнительных сферах,
когда я без сознания.

карманные деньги.
потраченное время.
время приключений.
прожжённое время.

оплаченное время.
но
при чём здесь искупление?

я помню это время.
я видел это время.
такое это время.
зачем-то это время...