Сказка о тощей корове

Борух-Нахман
…Не все молоко, что белое и течет…

      Был у коровы хозяин.
      Был, да весь вышел. В общем, умер. Оставил хозяин коровы, кроме нее самой, еще сына и дочь.
      Но сын на корову посмотрел и сразу все понял, – подался на большую дорогу деньжат заработать – людей грабить. Недолго «дело» продолжалось, поймали его стражники и в тюрьму посадили.
      А сестра тоже к корове подходить не хотела; да и что с нее, с тощей, взять – не ровен час, гляди – подохнет.
      Подумала сестра и решила замуж выйти.
И тут непорядок – мужу-цыгану только лошади интересны, а до коровы дела нет. И к сыну, только что родившемуся, тоже никаких родственных чувств не проявил.
Вернулась сестра домой, а дома – ни отца, ни брата, одна только тощая корова, даже курочки рядом нет.
      Грустно стало сестре, и как тут не загрустить – пусто кругом. Решила корову продать, пока та совсем не околела: и за сено задолжала, и солому купить не за что, и ребенка кормить нечем.
      Купил корову умный и знающий человек, разглядел он глазом знатока, что корова нестарая и породы редкой, удойной. Tолько и всего, что ухаживать за животиной никто не желал или средств не было. Накормил он скотину, вычистил, дал отдохнуть и перепродал заботливой хозяйке, которая молочными делами как раз заведовала.
      Повезло корове, хорошо ей зажилось. Что еще нужно – накормлена, в тепле, выдоят и вымя вовремя вымоют; больше того, купила молочница любимице серебряный колокольчик и так устроила, что родился у коровы маленький коровенок.
Но несчастливый конец у нашей сказки. Впрочем, говорить так преждевременно.
Дело вот в чем.
       Много лет прошло, но кончился срок наказания у брата, вернулся он домой. Услышал он от людей, что в городе корова есть, которая так много чудесного молока дает, что хватает всем детям, и больных от хворей спасает. И понял брат-разбойник, что корова эта – та самая; и в детстве за ту корову он из своей копилки отцом подаренный пятак заплатил. Как же так, ведь корова – его получается, и он на нее все права имеет?
       Грустно стало молочнице, грустно стало умному человеку.
Обратились они за решением к суду, к священнику и к раввину.
       Вот и сказке конец, и кто угадал его – молодец, большой молодец.
       А вы поняли, кому раввин, священник и судья корову присудили? Или только Всевышнему такое решение под силу?
Декабрь 2004г.