Берегите ножки!

Екатерина Мокроусова
- Водитель,а вы скоро поедете? - донеслось со стороны.
- Через две с палавиной минуты!
Я взглянула со своего уютного местечка на часы в салоне - 18.20.
"Интересно, сколько это для него - две с половиной минуты?"

Неожиданно оказалось, что столько, сколько и сказал.
Маршрутка -почтибольшойавтобус- от'ехала ровно в 18.23, и... принялась подбирать людей с каждой остановки.

Наш водитель, серьёзный кавказский мужчина, рулил не только рулем, но и процессом утрамбовки заходящих пассажиров, мягко заталкивая их внутрь пружинящим акцентом:
-ЗАходите,ПАднимайтесь! НА ступенечку,НА ступенечку..! Все! Я зАкрываю дверь! Астарожно!

На очередной остановке количество желающих войти побудило водителя включить повышенный уровень заботы.

- Я закрываю! Асторожно! Тааак..Ножки! Берегите ножки! Так, ручки!..Еще..Ноги..Астарожно! Таак , всё!..

Наконец он нажал на кнопку - и дверь захлопнулась.

- Никто не арёт?..
Прислушался.
- Ну и харашо! Паехали тогда.

Парень, стоявший на последней ступеньке,подтянулся на руках и приподнялся над было придавившей его дверной конструкцией, но промолчал.
 
Зато у всех остальных промолчать не получилось: пассажиры начали улыбаться и похохатывать, переглядываясь и передавая друг другу фразу водителя :"Ну надо же - никто не орет!..берегите ножки.."

Теснота от смеха сразу поуменьшилась. Сидевшая рядом женщина тоже повернулась ко мне:
- Вот ведь подумать , как язык освоил!..Наверное, экзамен по русскому легко сдал. А заодно еще и по нашей психологии.
 
Не знаю, какую конкретно часть психологии она имела ввиду, но в автобусе сразу стало свободнее и дружнее. Я весело протиснулась к выходу, и как-то проще и по-свойски спросилось:

- Остановите мне именно на этой остановке! Пожалуйста!

--Да, КАнечно, сейчас, вот... Уже астанавливаю!..ПАжалуйста!..

- Вот спасибо!

Я не спеша вышла в галантно распахнутую дверь, аккуратно вписываясь в ступеньки ,чего обычно не делаю - всегда бегом. Похоже,трофейная фраза "Берегите ножки!",которую я уносила с собой в кармане, уже начала действовать.