Кофейная история

Екатерина Мокроусова
Забежала вчера в махровую фастфудную кафешку.
У меня было заветных полчаса, чтобы перевести дух между частями своей жизни, выпить кофе.
Довольно быстро отыскался свободный тройной столик, и я села, благоговейно поставив перед собой поднос.

Почти сразу на другом конце моего длинного стола появились соседи – два парня лет двадцати, один из них отлучился оплатить заказ, а второй остался ждать.

Через некоторое время первый вернулся со стаканами пива, бутербродами и коробкой креветок. А еще он был в гневе и громко извергал многоэтажные матерные конструкции.
«Ну, вот и отдохнула. - подумала я. - Надеюсь, его надолго не хватит»

Но парень останавливаться не собирался. Похоже, что кассир усомнился в его праве на алкоголь, о чем я догадалась, расслышав несколько живых слов в потоке ругательств.
Эх, ну что это?.. начинать еду под такой аккомпанемент невозможно, лезть под пулеметный огонь - страшновато.
Но я рискнула. В кои веки.
- Ребят, а.. можно обойтись без этого?
 
- Ой, извините, мы сейчас перестанем! – сразу же отозвался второй, хранивший до сих пор молчание. Будто ждал моих слов.

- Нет, не перестанем! – первый парень аж повернулся ко мне. – Я ругался матом и буду ругаться!!.. И я не перестану!! Потому что ОНИ..

- Вы понимаете, он ругается, потому что он голодный! – снова вмешался второй парень.

- Да, я мужик, и я должен есть!- тут же подхватил первый. – Я голодный! И мне надо есть!!

- Ну, так ешьте скорей, чтобы Вам полегчало! – воскликнула я.

Парни сразу смешались, утихли, перестали ругаться, уткнулись в еду, и все оставшееся время перебрасывались фразами, не выходя за границы.

Полчаса пролетели, и я стала собираться из-за столика. Закончили трапезу и мои соседи. Сложив коробки на поднос и натянув шапку, парень-оратор, не так давно потрясавший бутербродом перед моим носом, внезапно повернулся ко мне. На лице его читалось… дружелюбие.

- Спасибо Вам! – сказал он неожиданно адекватным голосом. - И простите за причиненные неудобства.
- И …. Вам всего доброго… - проговорила я ему уже вслед.

На замерзшем сердце резко потеплело.
Я даже посидела еще лишних пять минут, осознавая происшедшее.
Надо же...
Вот она, могучая сила еды!