Смысл жизни

Соловьев Мо Хара
СМЫСЛ ЖИЗНИ (т.е. очередного воплощения)

Смысл житейский каждый завсегда ищет.
Правда, не сразу…
Какой тебе смысл жизни, если детство у тебя еще не закончилось?
Редкий человечишка до совершеннолетия философствовать начинает! Разве что те, у кого «Духовное видение» с детства открыто (о таких в п.4 предыдущей главы написано). Остальные это МЫ!
Самое время (кстати) земным делам именно в молодости поучиться.
Лет пятьсот назад появилось такое течение религиозное как Суфизм. Вышло оно из Ислама. Не переживайте – ничего радикального, а вот только суфии детей своих лет до двадцати ремеслам всяким обучали. Топор держать, или шить-готовить всего не перечтешь, а только старались они навыков не меньше десяти отпрыскам своим до совершеннолетия привить. Автор такую механику сразу понял: «что освоено до двадцати лет – с тобою на всю жизнь»
Я до двадцати научился немногому: на гитаре сносно классику играл (на сцене с 12 лет), да книжки хоть как-то писать натаскался в литературном факультативе школьном. Папа полковник, невзирая на отчаянное сопротивление мое, через трудотерапию протащил. Научил-таки гвозди забивать, землю копать, да инструмент к работе готовить. Когда сейчас дрова иной раз для разминки колю, сразу папку вспоминаю. Нет уже папки-то, а навык житейский – остался…
Женились мы в СССР рано… Но не так рано, как те же цыгане молдавские в 13-14 лет, а где-то к 20-ти, или чуть позже… Только сейчас понимаю как это здорово ранних детишек иметь. Первая дочка на ногах уже, а мы и сами с женой молодые – что такое жизнь после 50-ти? Сказка! Со второй дочей сложнее было. Мы ее после тридцати сочиняли, и тянуть к двадцати тяжеловато давалось, но… справились…
Пока справлялись я уже в Духовную литературу «корнями» врос. Кроме Библии 20 школ Буддизма факультативно пролистал, два перевода Корана сравнил. И натыкаюсь я как-то на притчу Гаунатамо Будды. Скорее не притча, а изречение, что за ним его ученик Ананда ходил-записывал.
«Отдай долги за свое тело, что получил с таким  трудом»
Я тогда уже Будде во многом доверял. Когда факультативно с его последователями знакомился, так даже собственные умничанья родились.
Вроде:
«Принес Учитель в мир 100 слов, а ученики схватили по 10-20 и каждый создал свою Религию»
Фразы Будды читаешь – через одну – шедевр.
Ученики? Если среди прочих речений парочку найдешь – радуйся!
Так что сказание краткое Будды о «долгах» на свое место легла и давай прочими знаниями обрастать. Помните в главе «Любовь» разбирали мы, как души в мир стучаться? Так что, рожая детей – как раз те самые долги и отдаешь…
Ну ладно – долги за тело свое отдали (т.е. родили детей и возимся теперь с ними) чуть позже (как осознали) появляется вопрос: Что же дальше?
Естественно любая семья в претензии на исключительность собственного чада, однако, при рассмотрении «сверху» - ситуация любой такой ячейки общества схожа как близнецы. Кстати, это ни хорошо – ни плохо, просто это так и почти любой из родителей неукоснительно выполняет свое первое предназначение…
Со вторым пунктом предназначения намного тяжелее будет. И даже не в понимании, а в поиске дальнейшем … Потому как выстрелить должен каждый и ни много – ни мало, а в самую десятку…
Смысл жизни – формула пресловутая…
Где-то даже штамп! А теперь интересно мне, пытался ли кто увязать этот самый смысл жизни с кризисом среднего возраста?
Кто не знает поясним: живет-живет себе человек, работает-впахивает… Семья-дети-бизнес… Успешен! И тут где-то  и на каком-то рубеже, являются ему вдруг сомнения с вопросами, мол, а так ли я живу? или правильно ли я живу? Для чего я живу?
Вопросы являются, а ответов – нет как нет… Спросить не у кого, а на душе хмарь черная – депрессия называется. Бизнес не мил, семья постыла, жить неохота…
Про такое состояние говорят частенько: «не в духе». Верно говорят! Сами того не зная на вопрос о «кризисе» среднего возраста отвечают… Отвечают-отвечают, да что толку – кто расшифрует задачку?
Да и с чего бы им (успешным) маяться? Всё-то у них хорошо, а как одни остаются, тоска гложет. Выручает от такого лишь медикаменты-алкоголь, да и то временно. Так, где же рецептик этот? Ну, чтобы навсегда излечиться?
Однажды и в самом начале пути интересно мне стало, как же предки наши человеческие молитвы составляли… Тут я вам скажу Царя Давида никто не переплюнул! Этот даже с Создателем торговался: «…и тогда я пойму, что ты любишь меня, когда не коснется меня рука врага…»
Каково? Манипуляции – диву даешься… И не с простым собеседником…
Но отвлекся я. Так вот вычитал я в одной молитве формулировочку насчет депрессии. В молитве  той депрессия «скорби духовные» называется. Навалится (значит) на тебя хмарь черная депрессивная, а ты вместо водочки (или афабазольчика) молитовку читаешь, и минут через двадцать-тридцать корка та черная депрессивная с тебя облазить начинает.
Разом из состояния «не в духе» обратно «в дух» выбираешься…
Ну ладно, депрессию победили, однако разгадка «кризиса среднего возраста» еще впереди у нас, хотя может и догадался кто, почему автор в этой главе все что «духа» касается, подчеркивает-выделяет, да в кавычки берет…
Кризис этот пресловутый с извечными вопросами: так ли я живу? и зачем я живу? Не что иное, как поиск духом собственного предназначения! О чем это говорит? Да попросту, тот, кто кризисом страдать начинает, уклонился в процессе житейском от цели, ради которой сюда и прибыл.
У какой-то части человеков никакого кризиса и в помине не бывает.
О чем это говорит?
Прямо как в СССР: «Верной дорогой идете, товарищи!» , т.е. живите, как живете, а у кого кризис вдруг, так нужно такому концепцию житейскую пересматривать.
Получается, человеку для его жизни лишь две задачки достается:
1. Отдай долги за свое тело, что получил с большим трудом.
2. Вспомни, зачем пришел и исполни свое предназначение.
Автор больше по этому поводу ничего не нашарил – и так думал и эдак, а к «смыслу жизни» ничего не добавишь…
Хотя постойте – вопрос еще остается: Что происходит с теми, кто предназначения не исполняет?
Только тут автор почти что – пас, хотя кое-что опять же для себя (и читателя) опознал.
Родители мои всегда атеистами были. Атеисты и Члены Партии! Революционная косточка! Вроде как, вырастили меня с сестренкой, в жизнь пнули, а под старость лет вдруг навалились на них внуки наши: то моя старшая лет пять поживет, то сеструхиных четверо и до совершеннолетия.
Свою-то я в двенадцать обратно забрал, а племянников-то мамочка моя по сей день на пути наставляет.
Получается, не выполняешь предназначения? не ищешь его? – получай детей по пункту № 1 еще раз!
Кому-то внуков дадут!
Кому-то жену молодую после сорока. А та еще детей пару-тройку родит в нагрузку к каким-нибудь первенцам в других семьях… Эффект удвоения… Почти о таком Алексей Мухин писал в своем: «Не надейся, не умрешь», но это полбеды.
Бывает человек в своей жизни, так заблудится-нагрешит, что ни о каком «смысле жизни»  для него речь и не идет уже. И сам убивал он, и убийства  организовывал. Грешен – дальше некуда… Такому только «перезагрузка» и чем быстрее, тем лучше. Автор (как работник уголовного розыска со стажем) статистикой о таких судьбах преступного контингента – владеет. Однако о «перезагрузке» мы в главе «Смерть» поговорим, а пока запомним…