Сорок сороков ч 8

Алексей Дмитриев 3
Сорок сорок ч 8
Огнь-вдохновенье жизни оной
Слова келейные сокрыв
Не ограничится иконой
Молитвы благостный порыв.
Пространство времени изменит
Украсит вечности круги
Преображенное мгновенье
Закону тленья вопреки.

Вечность не может быть односторонней то есть направленной только в будущее
Но непременно включает в себя и прошедшее раскрывающееся в нашем испорченном мире в личной памяти и общей истории.Человек не интересующийся историей уподобляется больному потерявшему память о своем прошлом.Уважительное обращение на «Вы» взывает к достоинству человека не существующего автономно от своих предков.

Страна православья багряна от ран
К финалу приходят века и года
Языческий храм -эстетический вид
Эллады струится живая вода
Приносит огонь маздаизма Иран
И крест из Египта в России горит.

К сожалению российский этнос новейшей истории старательно вытравливал из составляющих его личностей чувства достоинства и чести.Сознание собственной неполноценности необходимо в церковной жизни но недопустимо в гражданской ибо является оправданием бездействия и равнодушия.

Культуры далекие книги хранят
Мешая земное блаженство и яд
Сбирая огонь напечатанных лет
Не помня о прошлом грядущему вслед
По мигу и миру торопишься ты
В покой за чертою ночной черноты.

Стремление быть не хуже других тоже естественно импульс к действию но вряд ли стремящийся только к этому человек сотворит что либо выходящее из сферы своих эгоистических интересов.Каноничность и догматика необходимы в делах веры но являются костностью и бездарностью в эстетическом творчестве и в народной (а не социальной жизни) Свой стиль характер а не оригинальничанье есть качество полноценной личности.Даже святым присуще индивидуальные отличия ибо и божественная жизнь при единстве предполагает своеобразие и иерархию.Будет ли хорошим правителем не властолюбивый человек и создаст ли шедевр художник без честолюбия?

Когда на пьедестал взойдешь не ты
Гармонию вселенной не зови
Понятия есть знаки пустоты
Слова звенящие не струны для любви.
Вино духовное-молчание витии
И город что живет водой и хлебом
Московский храм всеведущей Софии
Соединивший очищение и небо.

Государство тоже полностью иерархично.Кроме того ему присуще необходимое на этой земле зло если взглянуть на него как на аппарат насилия и служение мечом для ограничения людского своеволия.Прав русский филосов И.Ильин.Именно поэтому демократическое или коммунистическое общества невозможны и могут быть только мечтой или непониманием сущности человеческой природы.Возможны ли не тенденциозные история и творчество?Для верующего человека или идеалиста ответ однозначен ибо представитьматериальный мир без воспринимаемой или управляющей им Личности невозможно.Правы и историк и автор жития святого и иконописец и пейзажист.
Людей отличье лишь в могиле прекратится
Порыва жара в западной столице
Не ставит солнцу заходящему в вину
Японец созерцающий луну.

Освобождение от страстей благочестиво только тогда когда их место занимают евангельские добродетели:вера надежда любовь и их венец-премудрость.В пртивном случае бесстрастье это душевная пустота жестокость и отсутствие не только совести но и элементарной человеческой порядочности.
Не плоский быт не бледный вид
Не харе Кришна и не Ом
Но мысль о Слове возвестит
Поэт что болен творчеством
Ведь преднозначено ему
Прожить светилом а не тенью
Воспеть постылую тюрьму
И покаянье с вдохновеньем.
В пример можно привести буддизм в котором также цель –отсутствие страстей место коих занимает вывернутый наизнанку эгоцентризм.Даже сострадательность принимает в буддизме уродливые формы так как человек уравнивается с животным и даже насекомым что неизбежно при системе с отсутствием личностного творца.
Пустыня выжжена дотла
Песок горячий как зола
И лишь мираж полуземной
Колышет царственный покой
Прохлады жаждет скорпион
Как солнце смерти полон он
И яд в крови его горит
Но жертвы нет пустынный вид
И жало в коем хладный сон
В себя вонзает скорпион.
Недаром Л.Толстой был отлучен от церковного общения.Проповедь Толстого –буддизм или китайский даосизм на русско интеллигентской почве.Если для художника пантеизм
Простителен то для проповедника нет так как творчество всего лишь сублимация временного и тленного мира.
Напишет поэму таинственных чар
Над озером солнца пылающий шар
Извечный закон поэтических лир
Творит не талант-окружающий мир.
Сливаются в пар уходящего дня
Стихия воды и музыка огня.
Мы душу жжем горчицею и перцем
И ждем когда расплата подытожится
И более злодейство нам по сердцу
Чем смехотворное ничтожество.
Почти все наши поступки продиктованы корыстью многие прикрыты маской приличия
И человек живет играя роли на работе в дружеской кампании и с домашними а иногда и наедине с Богом.
Тому кто черен-вечный бой
Слепое костенение во зле
И озабоченный собой
ступает по пылающей земле
Вокруг одни мытарства
И искаженный миром свет
Но будущего царства
Без настоящей жизни нет.