Сорок сороков ч 5

Алексей Дмитриев 3
Алексей Дмитриев

Сорок сороков
Часть 5

Здесь герб земного славословья
соединивший солнце с тенью,
легионер, не предававший
законов чести и смиренья.
Средневековье на востоке -
блаженный мученик из Рима -
драконоборческий Егорий
в угаре жизненного дыма.

    Людское общество иерархично. Данность неравенства заложена и в национальном, и в половом, и в умственном различии. Об этом свидетельствует также сравнение культур разных этносов. Странно слышать от кого-либо определение: «Он не такой, как все». Только предположив в человеке полное отсутствие характера, то есть, безличие, можно утверждать, что «он такой, как все». Лозунг о всеобщем равенстве всегда исходил от людей, находившихся на самой нижней ступени иерархии общества, от того, кого в крепостной Руси называли «подлыми людьми», а Пушкин окрестил «сволочь», то есть, собранием нечестивцев. Возможно, перед лицом Бога все равны, но опять-таки Бог и святые далеко не равны людям.

Послушен времени и тли
небесный диск величит лето.
За край темнеющей земли
заходит солнце до рассвета.
Во храме тих огонь вечерний,
и звук мелодии реки.
Духовных тел предназначенье -
ожить природе вопреки.

    Даже в преступном сообществе имеются свои «авторитеты», то же можно сказать о нациях и религиях. Без убеждения, что твоя Родина или Церковь исключительная, не может быть ни патриотизма, ни веры. Так называемая, толерантность есть полное равнодушие ко всему, кроме своей персоны, и кроме коммерции такой человек ни к чему не способен.
Отличительной чертой русского этноса, как истинно живущего более духом, нежели телом, является некоторое недолюбливание себя. Именно поэтому иностранец никогда не поймет русских поговорок: «Своя рубашка ближе к телу» или: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». К русским более всех применим евангельский императив: «Будьте мудры как змеи и просты, как голуби». Как известно, говорят, что «Русский задним умом крепок».

Российский дух возносит снова
бессмертье образного слова.
Любовь одна всегда права
в различьи Федора и льва,
что умножает мрак ума
и яд в бесчисленных изменах.
В тюрьме потребная сума -
молитва оптинцев смиренных.

     Когда говорят, что Россия со времен Петра 1 пошла по западному пути, забывают то обстоятельство, что Европа впитала в себя не только античность, но и раннее христианство с его чувством собственного достоинства. Можно сказать, в просвещении, пришедшем с запада, русский человек приобрел долю самоуважения, необходимого для выживания. До 18 века население Руси, за исключением духовенства, было повально неграмотным. Неизвестно, что лучше: двоеверие (то есть, наряду с православием - вера в леших, русалок и приворот) или холодное к вопросам мистики и веры европейское просвещение

Собирает молитвы всеблагостный храм
Покрова — образ русской душевной красы.
В идеале звенит умиление там,
и молчат о грядущем на Спасской часы.
Переулков московских покой и отрада -
эта тишь ностальгии небесного града.

   Революция и Великая отечественная война были наказанием заблудившейся стране, но большой вопрос, одержал бы СССР победу над Германией без европейского просвещения или нет.

Все против всех — законы мира,
и пафос римлян ближе мне
самодовольства иудеев
в беспечной русской стороне.
Мы воду льем и пьем забвенье,
но лишь огнем вселится в ны
объединяющая воля вовне -
предчувствие войны

   В отношении толерантности в национальных и религиозных вопросах можно сказать, что терпимый к другим этносам и культурам человек уподобляется жениху, который на свадьбе говорит невесте: «Знаешь, я тебя люблю, но ты такая же, как все».

Свет из небесной пустоты
осветит дом, в который ты
пойдешь в рассветный благовест,
и расцветут слова окрест
твоей серебряной фаты.

     Из всего сказанного явствует только одно: жизнь (тем более русская) противоречива и не делится на черный и белый цвета.

Богатый милостью в кармане
московский люд во граде. Там
на поворотах выживанья
наполнен светом тихий храм.
Алмазы, лики, а не лица,
играет светом камень тот,
и в населении столицы
таится избранный народ.