Одесские небылицы. История первой любви

Алексей Горшков
Два старых еврея, Янкель и Айзик, как всегда сидели возле дома на старых стульях из красного дерева. В этот день Айзик был явно не в духе. Лично я полагаю, что причиной дурного настроения Айзика было его неудавшееся перевоплощение в другой образ и сгоревшая щука. Но вот Янкель, напротив, был в прекрасном расположении духа и потому сразу приступил к рассказу ещё одной забавной истории за жизнь.
«Айзик, тебе понравилась история за жизнь Фаиночки Раневской» - спросил Янкель.
«Понравилась» - пробурчал Айзик.
«Ну тогда слушай сюда. Я расскажу тебе ещё одну забавную историю за жизнь Фаиночки Раневской», - сказал Янкель, принимая позу рассказчика.
«Ты готов, Айзик?» - спросил Янкель.
«Готов...» - ответил Айзик, таким голосом, как будто он приготовился к атомной войне.
«Ну так вот. Как-то раз, мне позвонила Фаиночка и попросила привезти ей что-нибудь из продуктов, по случаю того, что она заболела и не может выйти из дома. Я накупил кое-что из продуктов и поехал в Фаиночке в её новую отдельную квартиру, в которую она только что переехала из коммуналки. Фаина встретила меня в шелковом халате и с  неизменной папироской в зубах, и с порога стала жаловаться на здоровье:
«Дорогой мой, Янкель, такой кошмар! Голова болит, зубы ни к чёрту, сердце жмёт, кашляю ужасно. Печень, почки, желудок - всё болит! Суставы ломит, еле хожу... Слава Богу, что я не мужчина, а то была бы ещё предстательная железа болела!»
Но, несмотря на плохое самочувствие, Фаина нашла в себе силы поджарить полуфабрикаты, которые я привёз: картофельные и морковные котлетки. Ну, жарит Фаина котлетки, а сама жалуется за жизнь: «Не могу выйти из дома, поклонники проходу не дают! Даже, каким-то образом, узнали номер моего домашнего телефона и теперь трезвонят целый день!»
Как бы в  подтверждении её слов, раздался телефонный звонок. Фаина сняла трубку телефона и своим хрипловатым голосом, на распев, произнесла: «Аллооо... я слушаююю...». Это оказался один из её поклонников. Знаешь, Айзик, что Фаина ему сказала?»
«Янкель, ну откуда мне знать, что Фаина сказала своему поклоннику по телефону? Я что, был её телефонной трубкой?» - пробурчал Айзик.
«Ну таки слушай сюда. Фаиночка сказала своему поклоннику, своим низким, хрипловатым голосом: «Дорогой мой, благодарю вас за звонок. К сожалению, я не могу с вами говорить. Звоню из автомата, здесь большая очередь и мне уже стучат в будку!»
«Как тебе, Айзик, юмор Фаиночки?» - смеясь, спросил Янкель.
«Замечательный юмор» - пробурчал Айзик, который всё ещё сожалел о сгоревшей щуке.
«Ну, слушай дальше, Айзик. Сели мы с Фаиной за стол, едим замечательные морковные котлетки, и я ей спрашиваю: «Фаиночка, а ты была когда-нибудь влюблена?» И вот что она мне ответила за это: «Мне было 19 лет, когда я влюбилась в своего коллегу по театру, который всегда играл роли героя-любовника. Красавчик! А я тогда была замухрышкой, как впрочем и всегда... Я ходила за ним, как тень, как влюбленная кошка, а он, даже не замечал меня. Но вдруг, однажды, он сам подошел ко мне и сказал: «Дорогая, вы ведь комнатку снимаете? Верно? Тогда сегодня, часиков в семь вечера, я загляну к вам...» Тут Фаина затянулась папироской, которую она не выпускала из рта даже во время еды и с предыханием сказала: «Подумать только! Этот красавчик назвал меня «дорогой» и сделал совершенно откровенный намёк на квартирку!»
Я с интересом ждал развязки этой любовной истории. Выпустив струю синего табачного дыма, Фаина продолжала свою исповедь: «Я, как дура, вернее, как влюбленная кошка, помчалась домой, накупила еды, вина, приоделась, напудрилась, сижу и жду.... Ждать пришлось долго. Часов в девять заявился подвыпивший герой-любовник в обнимку с какой-то стервой и заявил мне с порога: «Дорогая, идите-ка погуляйте где-нибудь пару часиков....»
Фаина вновь выпустила клуб синего дыма и сказала, своим низким, хрипловатым голосом: «На этом закончилась моя первая и последняя любовь».
Закончив рассказ, Янкель спросил Айзика:
«Ну что скажешь, Айзик за эту историю любви?»
«Да... не повезло Фаине в любви, как мне не повезло вчера со щукой!
Как я её понимаю!» - ответил Айзик, которому мысли о потерянной щуке всё еще не давали покоя...

11.05.2015 АГ